Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

obuchonok.ru информация от партнеров


Понедельник - день траура

В Иркутске в ночь с субботы на воскресенье при посадке разбился пассажирский самолет А-310 а/к «Сибирь» (S7), выполнявший рейс Москва-Иркутск. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение аэропорта и примыкающие к нему гаражи, разрушился и загорелся. В этом материале мы приводим дайджест самых важных фактов, возможно повлиявших на причины данной катастрофы. В самолете находились 204 человека. Из них 193 были официальными пассажирами, 8 - члены экипажа и 3 человека были безбилетниками. После катастрофы выжили более 70 человек, 56 из них госпитализированы в местные больницы. По предварительной информации, на борту также находилось 14 детей в возрасте 12 лет и младше, часть из них возможно следовала группой на отдых на озеро Байкал. 10 июля в России объявлено днем траура. Причины аварии лайнера до сих пор не ясны. В авиакомпании «Сибирь» заявляют, что самолет был исправен. По данным перевозчика, самолет под бортовым номером F-OGYP, взятый в лизинг в июне 2004 года и ранее эксплуатируемый «Аэрофлотом», прошел капитальный ремонт в июле 2004 года, а последнее техобслуживание проводилось в Домодедово в начале месяца. В тоже время данный лайнер был достаточно старым - он сошел с линии окончательной сборки завода Airbus в июне 1987 года. За все время эксплуатации самолет выполнил более 10 тысяч полетов общей продолжительностью свыше 52 тысячи летных часов. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора по маркетингу «Сибири» Константина Кошмана, перевозчик не считает необходимым приостанавливать эксплуатацию оставшихся у компании 10-ти авиалайнеров А-310. В тоже время, по информации РИА «Новости», в прокуратуре основной версией происшедшего называют технические неисправности самолета. По предварительной версии, причиной катастрофы А-310 в Иркутске стал отказ гидравлической системы тормозов с последующим выходом из строя других систем торможения. Об этом сообщил новый круглосуточный телеканал «Вести» со ссылкой на источник в комиссии, занимающейся расследованием причин катастрофы. Вот как описывает момент катастрофы в интервью телеканалу пассажирка, одна из выживших в этой трагедии: «Мы стали садиться, стали тормозить. Потом неожиданно стали разгоняться. Я подумала, мы что взлетаем? Нас стало трясти, врезались в здание, в забор. Начался пожар, люди стали кричать. Я выскочила одна из первых - отстегнула ремень, побежала, стала кричать «где у вас выход». Какой-то мужчина подбежал, открыл его и сам выпрыгнул. Трап надувной не надулся, я выпрыгнула так. Мне повезло, я немножко ударилась ногой». В заключение стоит отметить, что независимо от причины данной катастрофы, она лишний раз подчеркнула тот системный кризис, который сейчас переживает отечественные авиакомпании. А их проблемы рикошетом отражаются и на туристической отрасли. Те туроператоры, которые смогли заручиться особой поддержкой авиакомпаний и поставить на свои маршруты иномарки или последние российские модели Ту-204 и Ил-96, получили априори конкурентное преимущество по цене перелётов перед своими коллегами, летающими на устаревшей советской технике. При этом правительство до сих пор не смогло обеспечить финансовую привлекательность для авиакомпаний по покупке новых российских лайнеров и снижению таможенных пошлин на иномарки, у нас не выпускаемые. Показательно, что приобретение «Сибирью» 10-ти самолетов A-310 осуществлялось именно для замены устаревших отечественных «Илов». Как будет авиакомпания выполнять свои регулярные, и особенно - чартерные рейсы в разгар туристического сезона, если выйдет запрет на временную эксплуатацию A-310, совершенно не понятно... НАША СПРАВКА: Сейчас в России используется 79 магистральных иномарок. Большая часть из них - подержанные Airbus и Boeing. Как правило, возраст таких машин колеблется от 5 до 10 лет. 72% пассажирских перевозок в России по-прежнему выполняется на устаревших отечественных самолетах, таких, например, как Ту-154. Самолет А-310-300 - это двухдвигательный широкофюзеляжный