Новые сетевые образования в туризме: туроператоры продолжают закидывать сети
На днях корреспонденту стало известно о планах туроператорской компании «ИнтАэр» по созданию собственного проекта франчайзинговой сети. Этой статьей мы продолжаем свои материалы о новых сетевых проектах туристического бизнеса России (см. новостную ленту от 19.07.06, 21.07.06, 26.07.06 и 09.08.06).
Как сообщил нам Александр Корбарум, президент группы компаний «ИнтАэр», к летнему сезону компания планирует выйти на рынок уже с готовым предложением по франчайзингу. «Мы давно начали разрабатывать этот проект и сейчас у нас функционируют два турагентских офиса, на которых мы отрабатываем всю технологию. На рынке было немало примеров по запуску сетевых проектов и лишь немногие из них стали успешными. Ведь большого ума открыть несколько офисов не надо, главное – сделать бизнес управляемым и приносящим доход. Этим мы сейчас и занимаемся, и как только поймем, что будем готовы, предложим рынку франчайзинг». По информации собеседника, предварительное название новой сети будет «Клуб путешествий ИнтАэр», однако сеть вовсе не будет аффилирована с туроператором. «Мы ни в коем случае не будем навязывать туры «ИнтАэра» новой сети ибо это помешает развитию бизнеса. Её продуктовая политика будет совершенно независимой», - добавил Александр Корбарум.
Однако именно ассоциация с операторской компанией и смущает экспертов, которые считают это «узким» местом проекта. «Я знаю лишь один удачный пример франчайзинговой сети, которая носит имя туроператора – сети «Тэз-тура», - сообщил Игорь Голубев, гендиректор сети «Туринфо Группа-РФР». По мнению эксперта, в таком проекте очень важную роль будет играть расскрученность бренда туроператора среди прямых туристов. Однако самая важная вещь, влияющая на успех проекта, это размер планируемого бюджета на его раскрутку. «Во всех остальных моментах более предпочтительны сети с независимым именем, т.к. именно им при выборе отдают большее предпочтения турагенты», - считает Игорь Голубев. Еще одну причину назвала Ольга Мешкова, замдиректора сети «Горячие туры»: «При переговорах такой сети с ТО о спецусловиях, операторы неизбежно будут считать её аффилированной с «ИнтАэром» и направляющей основной турпоток через эту материнскую компанию. Поэтому получить повышенную комиссию у других игроков рынка будет непросто». Однако использование имени столь известного туроператора, по мнению эксперта, наоборот лишь привлечет в ряды сети турагентства, особенно давно работающие с одноименным оператором и лояльно к нему настроенные. «При таком подходе к созданию сети достаточно и плюсов и минусов, впрочем, как и при другой модели», - заметила эксперт.
Гоа: российским туристам больше не будут оформлять визы по прилету
Как недавно сообщили официальные представители индийских властей, в стране усилены меры безопасности из-за опасения терактов перед началом туристического сезона. После июльских взрывов на железной дороге, в результате которых погибло 186 человек, спецслужбы предупредили о возможных новых актах насилия, в том числе и штате Гоа, который является излюбленным местом отдыха для сотен тысяч иностранных туристов.
Однако по информации российских туроператоров обстановка на индийских курортах остается спокойной и стабильной. «Партнеры постоянно информируют нас об изменениях в законодательстве страны относительно туризма, а также о текущей обстановке в стране, - сообщила корреспонденту Виктория Кизимова – директор по туризму туркомпании «UTE Megapolus group», - из последних сообщений заслуживает внимания лишь информация о том, что в аэропорту Гоа больше не будут оформляться визы для российских туристов, даже в порядке исключения». А вот на тему безопасности туристов никакой информации с мест не было, добавила эксперт.
Такого же мнения придерживаются и в туркомпании «ДЕО». «Вся работа по бронированию, размещению и отдыху туристов проходит в обычном режиме, никаких изменений нет, - отметила Светлана Морозова, руководитель отдела Индии, - радует хорошая загрузка ближайших рейсов, а на новогодние вылеты уже практически не осталось свободных мест». Тем не менее, существенного увеличения «воздуха», по сравнению с прошлым годом, не произойдет даже на новогодние каникулы. Небо над Гоа по-прежнему «покоряют» авиакомпании «Трансаэро» и «ВИМ-авиа». Две цепочки «Трансаэро» летают еженедельно и с частотой 10/11 дней, обе - на авиалайнерах Boeing 767. «Дополнительных рейсов на новогодние каникулы не будет, - подчеркнула Светлана Морозова, - произойдет существенное расширение полетной программы за счет замены еженедельного борта Boeing, с модели 767 на более вместительную 747 «Jambo». По мнению эксперта, для направления этого будет вполне достаточно.
Что касается 3-х еженедельных цепочек «ВИМ-авиа», тот на весь сезон они останутся без изменений. «Исключение составят новогодние каникулы, на этот период запланировано 4 дополнительных рейса», - отметила Виктория Кизимова.