«Сухой закон» в небе над Европой
Вчера во всех странах ЕС, а также в Швейцарии, Норвегии и Исландии вступили новые единые правила провоза в самолетах жидкостей и гелеобразных веществ, величины ручной клади, а также самой процедуры прохождения таможенного контроля.
Таким образом, новшества коснуться тех российских туристов, которые летят непосредственно в страны ЕС, либо делают пересадку на другие рейсы в европейских аэропортах. Отныне, проходя спецконтроль, пассажир обязан будет помимо остальных вещей ручной клади отдельно предъявить ноутбук в «расчехленном» виде, всю верхнюю одежду и все провозимые продукты, особенно в жидком состоянии. Теперь пассажиры смогут брать с собой лишь малые количества жидкостей, причем в отдельных емкостях, каждая из которых не более 100 миллилитров. Жидкости, в число которых включаются все виды напитков, косметические средства, парфюмерные изделия, зубная паста, гели, должны быть упакованы в прозрачный пакетик объемом до 1 литра или размером 20х20 см, который будут бесплатно выдавать в аэропортах в расчете один пакет в одни руки.
Согласно новым правилам, если пассажир не расфасует и не упакует нужным образом требуемые предметы, то при досмотре они будут конфискованы. Однако любые жидкости (в том числе алкогольные!!!) можно провозить в зарегистрированном багаже или брать с собой на борт, если они куплены в магазинах после прохождения спецконтроля. В тоже время, купленный в duty-free алкоголь или парфюм также будет запаковываться в магазинах в прозрачные пакеты, в которые будет помещаться чек, удостоверяющий факт покупки именно после прохождения пассажиром спецконтроля.
Если же покупка была совершена в магазинах duty-free тех аэропортов, которые расположены за пределами ЕС, а пассажир при этом делает пересадку в европейском аэропорту, то либо покупка должна быть расфасована в соответствии с новой инструкцией, либо от неё придется просто избавиться. Фактически, исключение из этого правила только одно - если покупка была совершена в duty-free на борту самолета, принадлежащего европейской авиакомпании.
Также предполагается, что пассажирам разрешено брать с собой лишь одно место ручной клади, габариты которого не превышают 56х45х25 см. В качестве исключения допускаются к перевозке музыкальные инструменты, инвалидные коляски и костыли. Однако это ограничение пока действует не во всех странах ЕС: до апреля 2007 года установлен переходный период. Однако уже в понедельник новые правила досмотра вызвали задержки рейсов в некоторых аэропортах Европы. Так, сообщается о получасовых опозданиях с вылетом всех французских рейсов из парижских аэропортов Руаси и Орли.
Стоит отметить, что введенные правила касаются и российских авиакомпаний, выполняющих полеты в Европу. Однако, как сообщил корреспонденту , Евгений Ключарев, замдиректора по туризму авиакомпании «Сибирь», данные меры распространяются лишь на тех пассажиров, которые летят из Европы в Россию. Вылетающие же из России подвергаться таким драконовским мерам не будут, т.к. в России действуют свои правила, которые никто пока менять не планировал.
НАША СПРАВКА: Впервые столь строгие ограничения на провоз ручной клади пассажирами были введены в Великобритании после раскрытия британскими правоохранительными органами 10 августа этого года террористического заговора по подрыву трансатлантических лайнеров (см. ленту новостей от 11.08.06 и 15.08.06). По данным спецслужб, террористы намеревались пронести на борт самолета жидкую взрывчатку.
Шамбери на троих
В последний предпраздничный день в отеле «Sheraton Palace» состоялась презентация нового горнолыжного направления Франции на российском туррынке, представленного тремя туроператорами: «Асент-тревел», «Ланта-тур вояж» и «UTE-Megapolus».
Представители туроператоров, а это были Андрей Заболотных, замдиректора компании «Асент», Ольга Чупова, директор по бронированию «UTE» и Екатерина Дзюба, директор французского отдела «Ланты», попытались убедить собравшихся, что именно рейс в Шамбери является наиболее оптимальным для горнолыжников, выбирающих французские Альпы. Главным аргументом являлось то, что аэропорт расположен к горнолыжным курортам ближе всех своих конкурентов – прежде всего Гренобля, Лиона и Женевы. Более того, как наименее загруженный из этой тройки, аэропорт Шамбери предлагает авиакомпаниям (а соответственно - и туроператорам), наиболее льготные условия по обслуживанию самолетов: лучшие цены и наиболее удобные слоты.
Тем не менее, до сих пор в этот аэропорт никто из российских туроператоров чартерных программ не ставил. Объясняется это тем, что по уровню сложности он сопоставим с австрийским Инсбруком: аэропорт находится в предгорьях Альп и для взлета/посадки лайнеры должны лететь по достаточно крутой траектории (глиссаде). По этой причине для использования на этом маршруте подходят далеко не все типы самолетов. Лишь получив в этом году шесть Аэробусов А-319, и проведя специальный курс обучения пилотов, авиакомпания «Сибирь» приняла предложение данного пула туроператоров по организации программы Москва-Шамбери.
Стоит отметить, что все члены пула (а каждый туроператор имеет на этом борту равный блок мест) уже полностью закрыли первый новогодний вылет на 30.12. На 90% продан и следующий вылет на каникулы. «Фактически места есть лишь с 13.01», - сообщила Ольга Чупова. При этом, из-за более короткого трансфера до горнолыжных баз, начиная со следующего сезона пул будет позиционировать программу на Шамбери как наиболее комфортную и, соответственно, дорогую. В текущем же сезоне она будет продаваться без доплат. Любопытно, что для участников пула эта программа окажется еще и наиболее прибыльной: ведь получив от аэропорта более льготные условия и снизив издержки на перевозку, сами туры предполагается продавать дороже аналогичных, но с перевозкой до Гренобля или Лиона.