Странное мероприятие
Вчера в «Московском доме национальностей» прошло достаточно странное мероприятие по презентации туристических возможностей Сирии, организованное министерства по туризму этой страны.
Мероприятие выглядело странным, так как на нем за малым исключением отсутствовали представители российского турбизнеса: были замечены лишь несколько сотрудников московских турфирм, которых пригласила на это мероприятие цепочка сирийских отелей «Sham Palace». В остальном этот форум был похож на междусобойчик сирийских граждан, проживающих в Москве, и приехавших к ним чиновников министерства по туризму, удачно освоивших выделенный на мероприятие бюджет. По мнению посетивших это собрание, «выхлоп от него для туризма был нулевой».
Однако сама по себе Сирия весьма перспективное направление для российского турбизнеса, считают эксперты. «Сирия интересна, прежде всего, как экскурсионное направление. На её территории находится огромное количество библейских и греко-римских памятников. По своему экскурсионному потенциалу она, наверное, даже превышает Испанию», - считает Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-сервис». При этом, по мнению эксперта, для развития в России этого направления на рынке катастрофически не хватает информации и рекламы о стране. «Сейчас постоянно с Сирией работают лишь 10-11 российских турфирм, а общий турпоток в год можно оценить в 1500-2000 человек», - считает эксперт. Еще столько же туристов приезжают в Сирию «дикарями»: Сирия очень дешевая страна, визу можно получить на границе по прилету за $15 или в московском консульстве за 2 дня и 700 рублей, а проблема дорогой перевозки решается в дни, когда «Аэрофлот» проводит свои спецакции. По этой причине Сирия входит в число лидеров среди русских туристов по «дикому» туризму.
Косвенно перспективность сирийского направления для русского туризма подтверждает своими действиями и «Интурист», начинающий там строить свои отели. На его планы даже не повлияла вспыхнувшая летом рядом с Сирией израильско-ливанская война...
В Марса-Алам короткими цепочками
Этой осенью российский турбизнес предпринял вторую попытку в своей истории «покорить» отели египетского курорта Марса-Алам, отправив в одноименный аэропорт чартерные рейсы из Москвы. Впервые на это направление со своей полетной программой вышел туроператор «Мостревел» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Египту).
Стоит напомнить, что первый российский чартер совершил посадку в аэропорту Марса-Алама более 3-х лет назад. Тогда заказчиком рейсов выступала памятная всем туркомпания «Дип-тур». Она планировала осуществлять еженедельные вылеты в течение всего зимнего сезона. Однако суровая реальность похоронила эти надежды. Вследствие неподготовленности рынка к новому маршруту и дефицита туристов на борту рейса, уже 3-й самолет пошел не в аэропорт назначения, а совершил посадку в Хургаде. И последующих туристов уже доставляли в отели Марса-Алама привычным маршрутом - групповым трансфером на автобусах из Хургады.
Но время идет и все меняется. С 19-го октября этого года прямой перелет до Марса-Алама обеспечивает своим туристам туркомпания «Мостревел». Полеты два раза в неделю совершаются авиакомпанией «ВИМ-авиа» на Boeing-737. Еженедельно 440 туристов имеют возможность расположиться на отдых в 6-ти отелях, предлагаемых на рынке туроператором. Окончание чартерной цепочки намечено на 12-ое ноября.
«Все эти рейсы загружены практически на 100%, - сообщила корреспонденту Ирма Сурмач, начальник отдела продаж туркомпании «Мостревел», - непроданными оставались лишь единичные места». Как отметила эксперт, эту программу планировалось поставить еще на майские праздники, и лишь неблагоприятная политическая обстановка в Египте на тот момент, связанная с терактами на курортах, помешала осуществить эти планы. По мнению собеседника, уже сейчас очевидно, что этот проект успешный. Положительная динамика продаж на «египетские» турпакеты с прямым перелетом до Марса-Алам, скорей всего подтолкнет туроператора к тому, что на новогодние каникулы будет поставлен аналогичный чартер.
А вот другие участники рынка скептически относятся к перспективам этого направления. «Отели на этом курорте ориентированы, в основном, на дайвингистов, и тех, кто любит уединенный отдых, - считает Елизавета Черниговцева, гендиректор туркомпании «ЕлТа-тревел». По мнению эксперта, в ближайшее время Марса-Алам не будет пользоваться на нашем рынке таким спросом, чтобы часто ставить туда чартеры, а длинные чартерные цепочки вообще обречены на провал. «Спрос на отели Марса-Алама возможен пока только на высокие даты, - считает Ильмир Гимагеев, начальник египетского департамента туркомпании «Вояж-люкс», - туристам хватает Шарм Эль Шейха и Хургады. Например, наша компания имеет контракты и цены на 5-6 популярных отелей Марса-Алама, но заявки на них поступают так редко, что на такие туры приходится делать индивидуальный расчет».
Verginia Sharm отзывы об отеле