Таиланд в ожидании высокого сезона
Окончательно кануло в Лету такое понятие в туризме как осенние каникулы. Наглядно это видно по спецпредложениям на турпакеты в Таиланд, одно из самых массовых зимних направлений отдыха отечественных туристов. Как говориться в одной известной рекламе: «цены тают».
Так, вчера, например, можно было отправиться на недельный отдых в Паттайю в самый популярный низкобюджетный отель для российского туриста «Beverly Plaza» всего за $499. Такой тур при двухместном размещении на базе завтраков предложила рынку туркомпания «Tez tour». Стоит отметить, это цена даже ниже себестоимости авиабилетов до Бангкока, т.е. туроператор датирует туристу его проживание, турагенту – комиссия, и еще чуть-чуть - авиаперевозчику. Не намного дороже продают свои турпакеты и многие другие игроки тайского рынка. «В ноябре традиционно стали «проседать» практически все направления, а не только «тайское», - сообщила корреспонденту Ольга Юшина, директор по маркетингу компании «Солвекс», - к тому же неизменное для начала сезона увеличение авиаперевозки пока превышает спрос». По мнению эксперта, никто уже не рассчитывает на увеличение спроса во время осенних каникул, к тому же они теперь начинаются у разных школ в разное время.
Тем не менее, похоже, что все финансовые потери низкого сезона будут с лихвой отбиты продажами новогодних туров. Сердца туроператоров согревают активные бронирования Нового года практически по всем тайским курортам. Уже сейчас невозможно найти билеты на рейсы некоторых авиакомпаний. Такое положение дел вернуло на тайское направление московского рынка позабытые после цунами разворотные рейсы. Так, туркомпания «Ztour» поставила на остров Пхукет два «разворотника» на самолетах авиакомпании «КрасЭйр»: с 27-го декабря по 10-ое января и с 3-го января по 15-ое января. «В нашем распоряжении по 290 кресел на борту каждого Ил-96, - сообщил гендиректор компании Яссер Дербель, - загружать рейсы будем самостоятельно, в свободную продажу предложим лишь небольшие блоки мест нашим близким партнерам». Как отметил эксперт, к такому решению в компании пришли после того, как проанализировали ситуацию на рынке: дефицит авиаперевозки на Пхукет в новогодние каникулы ощущается уже сейчас. Кроме того, по мнению г-на Дербеля, в этом году на тайских курортах Андаманского моря очень много бронирований от европейских туристов, и такая тенденция должна сохраниться на ближайшие годы. «Поэтому, хотя у нас достаточное для наших рейсов количество гарантированных комнат в отелях Пхукета, островов Пхи Пхи, Краби, Ланта и других, но чтобы в будущем вести переговоры с хотельерами на равных, объемы надо показывать уже сегодня», - добавил собеседник.
Второй пилот назначен гендиректором «России».
На днях, Премьер-министр РФ подписал распоряжение о назначении нового генерального директора государственной транспортной компании (ГТК) «Россия», специализирующейся на перевозке высших должностных лиц страны.
Любопытно, что правительство назначило на этот пост малоизвестного питерского пилота Сергея Михальченко. Новый директор в ГТК «России» раньше вообще не работал. С 1989 до 2003 года он работал вторым пилотом в а/к «Пулково». И только в прошлом году он побывал на руководящей работе - возглавлял компанию ЗАО «Авиационная компания Russair», специализирующейся на продаже легких вертолетов иностранного производства. Теперь же, на новом месте работы он должен будет командовать полетами 40 лайнеров, в том числе двух президентских бортов Ил-96. Постоянными клиентами г-на Михальченко кроме президента страны будут председатель правительства, главы обеих палат Федерального Собрания и министр иностранных дел России.
Однако новому гендиректору «России» осталось возить президента совсем недолго. Дело в том, что еще в августе прошлого года Президент издал указ об объедении «России» и «Пулково», а 29 декабря премьер подписал постановление, определяющее схему этого объединения. Поэтому главной задачей бывшего второго пилота теперь будет именно это слияние.
ЭТО ЛЮБОПЫТНО: Многие блистящие карьеры в советской и российской гражданской авиации начинались именно с должностей в «придворной» авиакомпании. Так, предыдущий гендиректор ГТК «Россия» Николай Шипиль покинул ее весной 2004 года в связи с назначением его на должность руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ). А наиболее известный в отрасли пример - это личный пилот Леонида Брежнева Борис Бугаев, который проработал министром гражданской авиации СССР 17 лет (с 1970 по 1987).