Горнолыжная Франция: к Греноблю добавили Лион и Шамбери
Окончательно определились со своими полетными планами туроператоры по Французским Альпам, однако небольшая интрига в раскладке чартерных программ все же до сих пор остаётся. Более того, существенное увеличение объемов чартерной перевозки на горнолыжные курорты Франции, а также их разнообразия может привести к переизбытку «воздуха», особенно во время «низкого» сезона начала февраля.
Так, помимо традиционного маршрута в Гренобль, на рынке активно рекламируются горнолыжные туры с перелетом в аэропорты Лиона и Шамбери. И у каждого из этих точек прилета есть свои плюсы и минусы. Наиболее знакомый из них – аэропорт Лиона. Два года назад самолеты «Аэрофлота» уже совершали там посадку. И вот возвращение. «Это абсолютно новый продукт и он будет оценен рынком, - сообщила корреспонденту Светлана Куркович, замдиректора по туризму туркомпании «Инна тур», - аэропорт Лиона по своей инфраструктуре на порядок выше аэропорта Гренобля, не говоря уж о Шамбери». Кроме того, как отметила эксперт, из Гренобля возможен только групповой трансфер, а из Лиона можно уехать и индивидуально на рейсовых автобусах прямо до горнолыжных центров. Несомненным преимуществом является и то, что перелет на «Аэрофлоте» гораздо более комфортен и востребован нашими туристами, нежели полеты с другой авиакомпанией, считает эксперт.
Однако, хотя чартерная программа на Лион и заявлена, а вот окончательные полетные данные никто до сих пор не опубликовал. «Дело в том, что в аэропорту Шереметьево идет ремонт ВПП, и у них нет пока технической возможности подтвердить нам вылет этого самолета», - пояснила Светлана Куркович. Одним словом, туры пока бронируются на «старый добрый» Гренобль из Домодедово, но при получении разрешения туристы будут отправляться в Лион из Шереметьево, причем без изменения цены оплаченных ранее турпакетов, добавила собеседник.
Что же касается аэропорта Шамбери, то туда действительно 30-декабря отправится первый чартер из России. «Разговоры о такой программе велись давно, и вот, наконец-то сделан первый шаг, - сообщила Ольга Чупова, руководитель горнолыжного отдела по Франции туркомпании «UTE Megapolus group», - авиакомпания «Сибирь» на А-320 начинает свои полеты с еженедельной частотой». Из преимуществ этого варианта эксперт отметила сокращение времени трансфера по сравнению с Лионом и Греноблем от 40 до 1.5 часов в зависимости от расположения горнолыжного курорта. А также, в отличие от Гренобля, наличие на борту 8-ми мест бизнес-класса из 128 имеющихся, плюс получение хороших слотов на полеты, так как аэропорт Шамбери не столь загружен, как лионский. Как доказательство повышенного интереса наших «горнолыжных» туристов к этому турпродукту Ольга Чупова привела тот факт, что блок туркомпании на первый вылет уже весь давно продан, на 50% загружен и вылет 6-го января, а глубина продаж достигает 10-го марта.
А вот в «Джет тревел» решили не увеличивать в этом году свои объемы и ограничиться традиционным Греноблем. «В этом году заявлено перевозки как никогда много, все чартерные программы вполне реальные и значит, все борта полетят, - заметил Максим Приставко, коммерческий директор туркомпании, - поэтому авиабилетов в свободной продаже будет очень много, так что если вдруг и будет повышенный спрос на французские горнолыжные центры, то мы спокойно докупим необходимые билеты».
Авиаброкер подал заявление в УБЭП
Похоже, что разбирательство инцидента о не вылете чартера Москва-Монастир авиакомпании «Россия», посредником в котором выступала туркомпания «Фенек-эйр» (см. ленту новостей от 30.10.06), все-таки перейдет в досудебную плоскость. По крайне мере, на это надеется пострадавшая сторона – компания-авиаброкер «Авиачартер».
Так, по словам Сергея Азарскова, исполнительного директора «Авиачартера», руководство «Фенек-эйр» в лице Елены Бегун и Дмитрия Абрамяна признала свои долги перед авиаброкером и пообещала по ним расплатиться. «Правда, эти обещания мы получили лишь устно. Елена Бегун нам также заявила, что хочет сохранить компанию, поэтому приложит все усилия, чтобы расплатиться по долгам, однако одновременно сообщила, что пока требуемой суммы в компании нет», - добавил г-н Азарсков. Именно по этой причине руководство авиаброкера написало заявление на руководителей «Фенека» в УБЭП г.Москвы, где оно было принято и по нему начато следствие.
Не оставляют в «Авиачартере» надежды вернуть свои деньги и в ГТК «Россия». Впрочем, вчера вечером от перевозчика был получен официальный ответ на претензию, где «Россия» отстаивает правоту своей позиции. В нем перевозчик упирает на отсутствие договора об организации заказанных рейсов, а также приводит поручение «Фенека» о зачислении средств «Авиачартера» в счет погашения задолженности туроператора, которая на данный момент составляет ок. 3.5 млн рублей. «В среду у нас назначена встреча с первым заместителем руководителя ГТК «Россия» и мы надеемся, что нам удастся убедить его в своей правоте. В противном случае мы будем действовать жесткими мерами согласно закону, а таких путей имеется немало, в том числе и через суд и через авиационные власти», - добавил собеседник.
Любопытно, что Александр Юрчик, руководитель «Росавиации» не раз заявлял, что согласно правилам, авиакомпания не имеет право отказать в перевозке пассажиру, на руках которого имеется выписанный на его имя проездной документ (авиабилет). Напомним, что все туристы скандального рейса имеют такие документы, и, находясь в данный момент в Тунисе, совершенно законно имеют право вернуться в Москву именно на самолете ГТК «Россия».