По школьной программе
Вчера состоялась презентация достаточно необычного проекта компании «UTE Megapolus group», посвященная детскому туризму. Её необычность в компании постарались подчеркнуть всем, даже местом её проведения – в престижном детском клубе «Золотой Арлекино».
Стоит отметить, что до последнего момента «UTE Megapolus» не был особо заметен в детском сегменте туристического рынка. Лишь в последний год туроператор организовал несколько специализированных детских поездок, видимо пытаясь нащупать свою нишу в этом виде туризма. «Сейчас на туррынке детский туризм представлен лишь тремя основными направлениями: детскими оздоровительными лагерями в Росси и за рубежом, тематическими лагерями (компьютерные, языковые, спортивные и т.п.), и групповыми экскурсионными турами по городам России и Европы. Мы попытались соединить активный отдых детей с их образованием», - пояснила Людмила Шестакова, директор по маркетингу «UTE Megapolus».
Фактически в компании попытались создать набор познавательных туров, адаптированных под детей, которые были бы привязаны к школьной программе обучения по истории, географии, литературе и искусству. «Мы рассматриваем детский туризм, прежде всего как часть системы дополнительного образования. Поэтому, опираясь на школьную программу, мы создали программу путешествий для детей младшего и среднего возраста, которую назвали «Всемирная история в путешествиях для детей», - сообщила собеседник. При этом в компании не скрывают, что эта программа направлена на достаточно дорогой сегмент школьного образования: прежде всего на частные лицеи и колледжи, а также на индивидуальных путешественников.
«Хотя попытки встроить образовательные туры в школьную программу ранее уже были – я сам обсуждал с представителями Минобразования такие планы, они оказались невероятно сложными для воплощения. Впрочем, это касалось широкого пласта школ, а не их элитной части. Поэтому в данном случае успех возможен. Если удастся реализовать эту программу – это будет здорово. Я желаю им успеха», - заявил нашему корреспонденту Валерий Катков, президент компании «Ост-Вест» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Детскому туризму). Впрочем, эксперт подметил еще одну сложность в реализации программы – логическую: дети состоятельных родителей наверняка уже успели побывать и у египетских пирамид, и на афинском Акрополе и у римского Колизея. Поэтому успех программы будет во многом зависеть от того, сумеет ли «UTE Megapolus» убелить своих потенциальных клиентов в необходимости таких специализированных туров.
Новогодняя Малайзия вырастет втрое
Более 400 наших туристов получат возможность отправиться в дни новогодних каникул на малазийский остров Лангкави, воспользовавшись прямым беспосадочным перелетом из Москвы. Несмотря на то, что эта цифра выглядит не очень внушительно, она в 3 раза (!) превышает прошлогодний объем этого направления.
Остров Лангкави является самым популярным на российском туррынке из курортов Малайзии. По мнению экспертов направления, его посещают не менее 60% из общего турпотока наших соотечественников в эту страну, остальные распределяются между островами Борнео, Пенанг и другими курортными районами. В настоящее время наши туристы попадают в Малайзию с помощью инокомпаний с промежуточной посадкой в Сингапуре, Таиланде, Катаре, Эмиратах или Китае. А так как это направление для наших туристов сезонное, то пик спроса приходится на зимнее время, а особенно на дни новогодних каникул. Именно на это время и ставятся на это направление прямые чартерные рейсы.
Первопроходцем чартерных программ на Лангкави пять лет назад стала туркомпания «Спектрум». «Мы ставим рейс на этот остров начиная с 2001 года, - сообщила корреспонденту Яна Бахтеузова, руководитель отдела экзотики, - и если в первый год мы отработали в минус, то в дальнейшем рейс закрывался хорошо». Причем, как отметила эксперт, компания отправляла на нем только собственных туристов: «блоков мест никто не брал, и не потому, что мы не предлагали, а потому что, взяв их, боялись их не загрузить». В этом году «Спектрум» также предлагает туррынку прямой беспосадочный перелет на Лангкави авиакомпанией «Домодедовские авиалинии» на Ил-62М, в компоновки на 136 мест, включая бизнес и комфорт-класс. «Заполнять самолет будем сами, на продажу отдадим лишь небольшие блоки мест, - добавила Яна Бахтеузова, - Тем более, что есть, чем заполнять: в списке наших гарантированных комнат такие известнейшие отели, как «The Andaman», «Tanjung Rhu», «Pelangi Beach», «Sheraton», «Westin» и др.»
Видимо, спрос на направлении на новогодние даты достиг такого уровня, что о собственной чартерной программе впервые объявила еще одна туркомпания. «Мы поставили разворотный рейс из Москвы в Лангкави с 29-го декабря по 8-ое января, - сообщила Наталья Житнухина, гендиректор туркомпании «ИнтерЮнион», - полет будет выполнять авиакомпания «КрасЭйр» на Ил-96». Часть из 290 кресел туроператор обеспечил коммитментами в отелях, а часть борта будет загружена продажей авиабилетов, отметила эксперт. «К поднятию рейса нас подтолкнула положительная динамика спроса на направлении, - пояснила Наталья Житнухина, а также тот факт, что в прошлом году, задолго до вылета невозможно были найти билеты на Лангкави в новогодние каникулы».
Основное преимущество таких прямых рейсов, как подчеркнули все опрошенные эксперты, в их комфортности. Попасть на курорт можно быстро и напрямую, избегая транзитных аэропортов и неудобных стыковок, которых бывает как минимум две. При этом даже для разворотных чартеров цены на турпакеты вполне конкурентоспособны, если сравнивать их, например, с перелетом на «Qatar Airways». «Отдых в 3* отеле на завтраках обойдется туристу в $1920 за проживание в двухместном номере, - сообщила Яна Бахтеузова, - ненамного дороже стоимость за 4-х и 5-ти звездочные отели, $2086 и $2289 соответственно. Кстати, это дешевле, чем отдых в отелях аналогичного уровня на Бали».
Любопытно, что программы на Лангкави в этом году запустят и из регионов. Уже точно известна программа из Новосибирска по маршруту Новосибирск - Куала-Лумпур (на 3 дня) – Лангкави, которая полетит с 29.12 по 10.01. Её заказчиками выступают новосибирские компании «Турагентство а/к «Сибирь», «СИАТТ», «Акрис», «Капитан Гранд», «Натали-турс» и «Гран-тур» (см. новостную ленту от 24.10.06).