Ахтунг - лавины на курортах.
В федеральных землях Тироль, Зальцбург и Форарльберг объявлена тревога лавиноопасности «номер 4» по пятибалльной шкале, вследствие обильных снегопадов, выпавших за последнее время в Австрии.
Как сообщили в четверг в Австрийской горноспасательной службе, в случае, если снегопады будут продолжаться с такой же интенсивностью, то не исключено объявление тревоги «номер 5». В этом случае будут закрыты многие горные населенные пункты, из которых нельзя будет выехать, а также шоссе и дороги. Объявление тревоги лавиноопасности высшей степени означает также, что снежные лавины могут сойти с гор уклоном даже в 30 градусов. Но уже сейчас такие горнолыжные курорты, как Лех или Цюрс в Форарльберге, закрыты для лыжников и туристов.
Более того, непогода сильно затруднило движение практически по всем дорогам Австрии. Из-за застрявших в снегу грузовиков возникли многокилометровые пробки. Так, на северном выезде из Вены пробка составляла 25 километров, а на южном автобане возникли две пробки общей длиной более 30 километров.
Туроператоры по горнолыжной Австрии торопят турагентов рублем
Как стало известно корреспонденту , на днях Австрийское управление по туризму в Москве от имени консульства разослало по туроператорам рекомендацию сдавать документы на визы на новогодние туры заранее (редакция располагает копией данного письма). Теперь консульство готово их принимать за три месяца до начала тура.
В связи с этим некоторые туроператоры даже ввели финансовые меры, стимулирующие раннюю сдачу таких документов турагентствами. Так, например, компания «Эрцог» вводит с 15 октября дополнительную надбавку за оформление визы. «Стоимость самого консульского сбора составляет 40 евро и до 15.10 мы берем за свою работу надбавку лишь в 10 евро. А вот после 15 октября надбавка составит уже 60 евро: мы надеемся, что такие меры простимулируют турагентства активнее сдавать документы на уже забронированные туры, а туристов – заранее активнее бронироваться», - сообщил нашему корреспонденту Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог». По данным эксперта, на данный момент продано уже приблизительно 30% мест от уровня новогодних объемов прошлого года, однако при этом агентства привезли документы на менее, чем 10% от проданных туров.
Стоит отметить, что ближе к новогодним праздникам ажиотаж у австрийского консульства будет возрастать. И хотя сейчас фактически оно никак не квотирует туроператоров по объему сдаваемых паспортов, то перед праздниками такое квотирование вполне может быть опять введено. «В любом случае, повышенная плата за визовые услуги при «last-minute booking» будет волне справедливой, ведь туроператоры понесут существенно большие затраты на обработку визовых документов в последние дни перед новым годом – это прежде всего оплата сверхурочных и «ночных» для курьеров, оплата круглосуточного использования их автомобилей и т.п.», - добавил эксперт.
«Мы пока лишь настоятельно просим турагентства привозить нам документы как можно скорее, но возможно тоже введем подобные стимулирующие меры», - сообщил нам Евгений Судьбин, замдиректора компании «Асент-тревел». Эксперт подтвердил, что бронирования по Австрии в этом году идут как никогда активно: «Сейчас наблюдаются прямо-таки безумно ранние бронирования – на данный момент у нас уже их в два раза больше, чем на этот же период прошлого года, однако документы агентства привозить также не торопятся».
«Alitalia» на грани банкротства: групповые туры в Рим могут вырасти в цене
Национальный итальянский перевозчик авиакомпания «Alitalia», 49% акций которой принадлежит государству, стоит на грани банкротства. «Ситуация полностью вышла из под контроля, и компания переживает худшие дни в своей истории», - цитирует «Deutsche Welle» премьер-министра Италии Романо Проди. Более того, Проди заявил, что «Аlitalia» обанкротится, если в течение трех месяцев не будет подготовлен план чрезвычайных действий по выведению ее из кризиса.
Как отмечают итальянские эксперты, весь парадокс заключается в том, что чем больше рейсов совершают самолеты «Alitalia», тем больше потерь она несет. В результате за первые полгода компания уже понесла убытки, превышающие 200 миллионов евро, и это к потерям за 2005 год, составляющим 167 млн. евро. В качестве одной из причин кризиса эксперты называют жесткую конкуренцию со стороны «low-coast» перевозчиков.
Стоит отметить, что известие о вероятном банкротстве итальянского перевозчика достаточно сильно озаботило российских туроператоров по Италии. Дело в том, что многие из них используют этого перевозчика в своих групповых турах по Риму, а также для индивидуального туризма. «На перевозке «Alitalia» базируется наша групповая программа «Римские каникулы». Дело в том, что примерно 4 года назад «Аэрофлот» повернулся к турфирмам спиной, предложив нам очень невыгодные условия работы, а «Alitalia» наоборот, дала интересные групповые тарифы», - сообщила корреспонденту Любовь Чистякова, исполнительный директор компании «Мондо-турс» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Италии).
Даже основной недостаток итальянцев – частые забастовки, не стали причиной для свертывания работы российских турфирм с «Alitalia». «Самая тяжелая для турбизнеса забастовка случилась на майские праздники 2005 года, тогда туристов везли в Рим через Милан и другие города. Впрочем, к чести перевозчика, он беспрекословно удовлетворил все материальные претензии туристов», - добавила эксперт. Видимо не пошел итальянцам на пользу и годичной давности конфликт с «Аэрофлотом» на миланском направлении (см. ленту новостей от 16.11.05). По информации экспертов, хоть «Аэрофлот» и уступил итальянцам, разрешив им летать по этому маршруту на утренних слотах, весьма часто их новые рейсы летали в Милан полупустыми.
НАША СПРАВКА: Ровно два года назад «Alitalia» уже стояла на гране банкротства. В 2003 году компания понесла убытки на сумму в 510 млн евро, а в первой половине 2004 - на 330 млн евро. В октябре 2004 года её с трудом удалось спасти: договор о реструктуризации был со скрипом подписан между правительством, профсоюзами и администрацией компании. Тогда переговоры продолжались всю ночь во дворце премьер-министра Италии. В результате «Alitalia» получила заём банков под гарантии правительства на сумму 400 млн евро. При этом были даны гарантии о проведении её приватизации: доля государства за несколько лет должна была быть снижена с 62% до 30%.
Но случай с «Alitalia» - не единственный. В Европе после терактов 11 сентября о банкротстве объявили «Swissair» и «Sabena». В США банкротами себя назвали такие крупнейшие перевозчики, как «US Airways», «United Airlines» и «Midway Airways». Еще раньше, в начале 90-х обанкротился нацперевозчик США «PanAmerica» (PanAm), но ничего страшного не произошло: его место заняла компания «Delta Airlines», выкупив у нее большинство маршрутов европейского направления, в том числе и в Россию. «PanAmerican» на протяжении полувека была символом гражданского воздушного флота США, но в течение трех лет скатилась к банкротству после терактов в небе над шотландским городком Локерби. Американцы просто стали бояться летать самолетами этой авиакомпании. Любопытно, что в 2004 году «Delta Airlines» в свою очередь чуть не стала банкротом, балансируя на грани в течение целого года.