Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Количество рейсов в Египет из регионов стремительно растет

На днях стало известно, что ростовская авиакомпания «Аэрофлот-Дон» назначена авиационными властями России регулярным перевозчиком на воздушных линиях из Ростова-на-Дону в Хургаду и Шарм Эль Шейх. Как заявили корреспонденту в авиакомпании, «присвоение официального статуса назначенного перевозчика - это признание нашего профессионализма и высокого качества обслуживания пассажиров. 26 октября авиакомпания начинает египетский туристический сезон, который продлится без перерыва до конца мая следующего года. Авиабилеты будут продаваться в любых авиакассах, а также в туркомпаниях города». В этом году «Аэрофлот-Дон» будет выполнять два еженедельных регулярных рейса в Египет на Boeing-737 (106 кресел): в Хургаду - по четвергам, а в Шарм Эль Шейх - по воскресеньям. Кстати, тарифы авиакомпании для продажи в кассах выставлены немалыми: например, стоимость перелета до Шарма в эконом-классе составляет $508 + топливный сбор в $40. Впрочем, что принесет местному туррынку изменение статуса рейсов в Египет базовой авиакомпании, кроме продажи билетов в авиакассах – не совсем понятно. «Турфирмы относятся к этой новости нейтрально, т.к. нам не понятно как это повлияет на рынок. Главное, чтобы новый статус нашего перевозчика не препятствовал возможности выполнения рейсов из Ростова в Египет другим авиакомпаниям», - сообщил нашему корреспонденту Алексан Мкртчян, гендиректор ростовской туркомпании «Розовый Слон». Однако препятствием для конкурентов такой статус «Аэрофлот-Дона» вряд ли будет. Как нам пояснили в Минтрансе, статус регулярного перевозчика не может помешать другим авиакомпаниям выполнять чартерные рейсы по аналогичному маршруту, «другое дело, что для «чужаков» препятствовать можно на уровне местного аэропорта, не предоставляя им нужные слоты». Любопытно, что на ростовском рынке в этом сезоне, похоже, установится относительный баланс между перевозкой и спросом на туры. Так, по мнению Алексана Мкртчяна, реальный объем ростовского рынка на Египет составляет не более 300 кресел в неделю. И если кроме двух рейсов «Аэрофлот-Дона» в Египет полетит лишь один уже заявленный рейс «Сибири» (заказчик «Ривьера»), то рынок справится с таким объемом предложения. Помимо Египта этой зимой ростовские туристы смогут напрямую отправится на «Аэрофлот-Доне» в ОАЭ, а также в Таиланд - на «Узбекских авиалиниях» с пересадкой в Ташкенте. НАША СПРАВКА: Первоначально авиакомпания называлась «Донавиа» или «Донские авиалинии» и владела парком из 40 воздушных судов: Ту-154Б-2, Ту-134А-3, Як-40, Як-42, Ан-12 и L-410. В 2000 году авиакомпания «Донавиа» продала 51% своих акций российскому нацперевозчику и с тех пор стала называться «Аэрофлот-Дон». Одновременно с этим в компании появились два новых лайнера Ту-154М, а затем самолет Boeing-737 (94 кресла в эконом-классе и 12 – в бизнес). «Аэрофлот-Дон» является назначенным перевозчиком из Ростова-на-Дону в Дубай, Рим, Тель-Авив, Стамбул и Франкфурт-на-Майне.

Фингарантии ждут поправок

Вчера в Торгово-промышленной палате (ТПП) состоялось расширенное заседание Комитета ТПП по предпринимательству в сфере туризма по обсуждению проекта закона о фингарантиях. Учитывая, что до первого чтения законопроекта в Госдуме осталось лишь несколько дней, одобрение этого закона в ТПП было важным шагом для его наиболее быстрого и безболезненного прохождения в Госдуме. Тем более, что на днях на заседании комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам было предложено увеличить размер банковской гарантии в 10 раз: в сфере внутреннего туризма с 1 до 10 млн рублей, а в сфере внешнего туризма - с 10 до 100 млн рублей, что однозначно приведет к «зачистке» рынка и его сверхмонополизации. На вчерашнем заседании выступили зампред Комитета Госдумы по туризму и руководитель данного комитета ТПП Юрий Барзыкин, а также замруководителя Ростуризма Надежда Назина, курирующая в ведомстве Владимира Стржалковского разработку этого законопроекта: как раз перед заседанием комитета они вернулись с поездки по регионам, где собирали отзывы о предложенных фингарантиях. Стоит отметить, что помимо безусловной поддержки законопроекта, на заседании прозвучала и критика в его адрес: прежде всего по механизму самих гарантий и по их размеру. Позицию многих, особенно региональных турфирм озвучил президент РСТ Сергей Шпилько: «Законопроект в нынешнем варианте вытеснит часть рынка, турфирмы вынуждены будут уйти в тень». Впрочем, таких эмоций, как во время обсуждения законопроекта на «Отдыхе» Владимиром Стржалковским и ведущими туроператорами страны, уже не звучало (это обсуждение вы найдете в первом выпуске «Туристической On-line Студии»). Тем не менее, по итогам заседания Комитет ТПП высказался за поддержку внесенного законопроекта с учетом некоторой его доработки. Однако самое важное впереди: период между первым и вторым чтением законопроекта в Госдуме – это основной период внесения в него поправок и длится он обычно около месяца. После второго чтения законопроекты обычно редактируются Госдумой уже лишь в техническом плане. Поэтому сейчас наступает весьма важное для всей туротрасли время: все, кому не безразлична её судьба могут выслать свои соображения в Комитет ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму ([email protected]) или непосредственно Юрию Барзыкину barzykin(at)duma.gov.ru.