Конкуренция между туристическими сетями обостряется
Как стало известно корреспонденту инфогруппы «ТУРПОМ», с 1 марта 2006 года туристическая сеть «ВЕЛЛ» снизила оплату ежемесячной франшизной ставки для офисов Москвы и ближайшего Подмосковья в 3 раза. Так, согласно информации сети, теперь ежемесячный платеж составит $400. По утверждению представителей компании, «на сегодняшний момент, это самая низкая цена на московском рынке среди туристических сетей такого уровня». Так ли это? Наш корреспондент решил исследовать предлагаемые агентствам условия вступления во все крупные туристические сети России.
Прежде всего, стоит заметить, что за получаемые деньги управляющие компании разных сетей предоставляют разный набор услуг. Главное - это использование своей торговой марки. Впрочем, раскрученность и узнаваемость марки у прямого покупателя разная для разных сетей. Далее, из стандартных услуг можно перечислить: рекламу, услуги call-центра, предоставление услуг поисковой системы по турам (своей, либо сторонней), юридическую поддержку в спорах с туристами и туроператорами, повышенную комиссию, информационную поддержку (обучение, консультации), помощь в организации бизнеса (у многих разработаны общие требования к офису, персоналу, а также к бизнес-процессам). В некоторых сетях большинство этих услуг уже включены во франчайзинговые платежи, в некоторых - за доплату, а в некоторых - часть из перечисленного вообще не предоставляется. Впрочем, часть сетей предоставляют и нетипичные услуги, например, службу поддержки туристов за рубежом, или систему подарочных сертификатов.
Итак, кто сколько просит за свои услуги? Для объективности мы приводим список сетей в алфавитном порядке. Помимо размеров платежей приводим данные по количеству существующих офисов. Все данные приводим на основе опроса первых лиц управляющих компаний: «Велл»: франчайзинговые платежи составляют для офисов Москвы и ближайшего Подмосковья с 01 марта 2006 года составляют $400 в месяц. На сегодняшний момент в сеть «Велл» входят более 70 офисов по Москве и регионам. «Горячие туры»: первоначальный взнос для франчайзи составляет $400. Ежемесячный членский взнос: Москва - $300 + $120 (call-центр), Санкт-Петербург - $200 + $120 (call-центр), регионы - $180 (в высокий сезон) и 120 (в низкий сезон). Сеть офисов продаж «Горячие туры» объединяет 138 офисов продаж: 58 московских, 12 в МО, 25 в Санкт-Петербурге и ЛО, в других регионах - 39. «Куда.ру»: первоначальный взнос в сети для франчайзи составляет в Москве $1500-3000, в зависимости от расположения офиса. Роялти в Москве в год составляют от $10 тыс. до $25 тыс. за один офис с помесячной оплатой, в регионах ежемесячная плата для каждого агентства индивидуальна. Сеть «Куда.ру» объединяет 86 офисов в Москве и 31 - в регионах (всего - более 100 офисов, причем как франчайзинговых, так и собственных). «Магазин горящих путевок (МГП): первоначальный взнос для франчайзи отсутствует. Франчайзинговые платежи составляют: для Москвы в первый год работы агентства - $20 тыс., во второй год - $25 тыс., в третий - $30 тыс. (разбивается помесячно). В регионах ставка плавает в зависимости от местных условий и составляет от 4 до 8 тыс. долларов. «МГП» объединяет 150 офисов, из них 45 - в Москве, остальные - в регионах. «Sunrise TourCenter»: новое сетевое образование, только выходящее на рынок. При этом управляющая компания предлагает самый оригинальный вид франчайзинговых платежей - в процентах: франчайзинговые платежи составят для участников 1% от их оборота. Уже в летнем сезоне этого года сеть планирует расшириться до 40 офисов. «Стар Глобал Тревел»: первоначальный взнос для франчайзи отсутствует. Франчайзинговые платежи составляют от $50 до $70 ежемесячно. В сети участвуют ок. 250 офисов, из них ок. 70% - в Москве. «Туринфо Глобал-Трэвл»: первоначальный взнос для франчайзи отсутствует. Франчайзинговые платежи составляют: для Москвы в низкий сезон - $150 в месяц, в высокий - $250. Для регионов ставка единая и составляе