Российский турбизнес идет на рекорд: в этом году в Египте ожидают миллион русских туристов
Возвращаясь к циклу статей, основанных на информации национальных турофисов, которую они огласили во время работы выставки «Отдых» (см. ленту новостей от 25.09.06 и 27.09.06), сегодня мы публикуем прогнозы на предстоящий зимний сезон по Египту от туроператоров и от Министерства по туризму. Интересны также и прогнозы на самое ближайшее время – на осенние школьные каникулы.
Так, согласно прогнозам Министерства по туризму Египта, страну фараонов в 2006 году посетит 1 млн российских туристов. «А судя по темпам роста турпотока – только за первые полгода к нам приехало полмиллиона русских, возможно, даже удастся превысить ожидаемую цифру», - сообщил корреспонденту Саед Нофаль, руководитель египетского офиса по туризму в Москве. Напомним, что в 2005 году в Египте побывало 940 тыс. российских туристов, общий же турпоток всех интуристов в страну в 2006 году ожидается на уровне 8 млн. Любопытная деталь: по данным турофиса, русский турпоток распределяется между Хургадой и Шарм Эль Шейхом приблизительно в пропорции 60% к 40%.
Со своей стороны, туроператоры полностью готовы к сезону. По мнению экспертов, еще в августе-сентябре все основные игроки направления прошли все согласования по объемам своей авиаперевозки на Хургаду и Шарм Эль Шейх. Поэтому, скорее всего, количество заявленных бортов так и останется неизменным практически до новогодних праздников (кстати, общий объем «воздуха» этого сезона примерно равен прошлогоднему объему). При этом, хотя амбиции ведущих игроков по Египту существенно уменьшились, предложение по-прежнему опережает спрос. «В связи с большим количеством самолетов, а только из Москвы еженедельный объем на Хургаду и Шарм мы оцениваем в 17 тысяч кресел, наши надежды по египетскому направлению пока не оправдываются, - сообщил корреспонденту Ильмир Гимадеев, ведущий специалист по Египту туркомпании «Вояж-Люкс» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Египту), - да и многие другие туроператоры работают без прибыли». Например, на ближайшие заезды сейчас без проблем можно найти предложения в 5-ти звездочный хургадинский отель в среднем за $500 на человека в двухместном номере – а это существенно ниже себестоимости туров. Действительно, суточная стоимость проживания в таких отелях составляет в среднем $50 на чел. (за неделю – ок. $350), блочный билет сейчас в среднем оценивается в $285, не стоит забывать и про стоимость трансфера, медстраховки и комиссии. Поэтому, даже с нулевой прибылью для туроператора, такой «турпакет» должен стоить не менее $650.
«На октябрьские даты ощущается избыток перевозки, - подтвердила Майя Мостовая, ведущий менеджер туркомпании «Скайвей», - глубина продаж небольшая, но это характерно для Египта». А что касается непосредственно осенних каникул, то «практика показывает, что спрос на «египетский» отдых в эти дни за последние годы практически не увеличивается. Поэтому никаких дополнительных бортов на эти даты мы поднимать не будем, вплоть до Нового года, а там уже возможны короткие дополнительные цепочки на Хургаду и Шарм», - добавила эксперт. Такого же мнения придерживаются и в туркомпании «Вояж люкс». «Всё определит спрос, - отметил Ильмир Гимадеев, - если он будет высоким, то поднять дополнительный борт не составит большого труда, этот вопрос можно будет решить в течение одного дня».
В этой связи туроператорам оказалась бы очень кстати финансовая поддержка Министерства по туризму Египта по компенсации прогоревших кресел на чартерах. Однако о ней, похоже, придется забыть навсегда: 01 октября закончилась программа по такой поддержке в Эль Аламейне, что на Средиземном море. Пока лишь в силе остаётся программа по Табе: она будет действовать еще год – до 01.10.07. На основных же курортах – в Хургаде и Шарме, такую программу уже вряд ли когда ни будь запустят...
Tropicana Tivoli отзывы об отеле
Чартер в Хургаду четыре часа кружил над Самарой перед аварийной посадкой
Чартерный рейс а/к «Татарстан» на Ту-154М, вылетевший из Самары в Хургаду 01 октября, был вынужден вернуться в базовый аэропорт и произвести аварийную посадку. При этом на его борту находилось 149 туристов, причем среди них было очень много детей.
Как оказалось, как экипаж обнаружил в лайнере неисправность, когда тот еще не успел толком набрать высоты. Командир воздушного судна принял решение возвратиться в аэропорт вылета. Но для безопасной посадки необходимо было полностью израсходовать топливо, поэтому самолет кружил над Самарой четыре часа, сообщает самарская редакция газеты «Комсомольская Правда».
В три часа дня о возможном ЧП в связи с аварийной посадкой лайнера предупредили все ведущие стационары Самары: медики должны были быть готовы принять большое количество пациентов. К счастью, врачи остались без дополнительной работы: Ту-154 благополучно приземлился.
Как оказалось, вынужденная посадка произошла из-за неисправности двигателя, - сообщил гендиректор авиакомпании Магомет Закармаев. Неисправность обнаружилась после взлета при наборе высоты. На табло высветилось предупреждение об аварийной ситуации: «в масле появилась металлическая стружка». Экипаж выключил неисправный двигатель, выработал топливо и благополучно произвел посадку на двух оставшихся. Любопытно, что двигатель отработал чуть более 1 тыс. часов после капремонта, и это при том, что он должен был проработать еще около 4 тыс. часов (опять контрафакт?). После осмотра двигатель сняли с самолета и отправили на ремонт.
В итоге, туристов отправили в Хургаду на резервном борту, однако общая задержка составила ок. 18 часов.