Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


От виртуальных авиабилетов к аэропортам самообслуживания.

После введения виртуальных авиабилетов, мировая авиаотрасль идет дальше - к самообслуживанию пассажиров в аэропортах: клиентам будет предложено регистрироваться на рейс самостоятельно и разбираться с багажом без вмешательства сотрудников порта. Так, немецкий концерн «Siemens» разработал новое устройство под названием «cellphones», позволяющее виртуально приобрести нужный билет. В результате, пассажир получает собственный идентификационный номер, который в виде штрих-кода отображается на мониторе нового устройства. По прибытии в аэропорт, штрих-код нужно отсканировать в автоматическом киоске, который, в свою очередь, выдает пассажиру его посадочный талон. Данную технологию уже начали тестировать.

Новые крупные инвестиции в туризм: на рынке индивидуальных туров станет жарче?

На днях корреспонденту стало известно о новом большом инвестиционном проекте в области туризма. Как сообщил нашему корреспонденту источник, заслуживающий доверия, но пожелавший остаться неназванным, вложить средства в турбизнес решила известная инвестиционная компания «Интеррос» Владимира Потанина. Так, на данный момент одно из ведущих западных «head-hunting»-агентств (рекрутинговые агентства, занимающиеся подбором персонала высокого уровня – «охотники за головами») занимается поиском топ-менеджеров для нового проекта в турбизнесе. По нашей подтвержденной информации речь идет о планах частного российского инвестиционного фонда по реализации проекта в сфере «Индивидуального Эксклюзивного Туризма», который предполагает серьезные инвестиции в этот проект. Стоит добавить, что в беседе нашему источнику представитель агентства неофициально сообщил, что данным инвестиционным фондом является «Интеррос» и связанные с ним структуры. Впрочем, в самом «Интерросе» эту информацию нам не подтвердили, заявив, что инвестфонд занимается лишь одним проектом в сфере туризма, а именно – горнолыжным комплексом «Роза-хутор», что под Сочи. Как и следовало ожидать, комментировать возможное вхождение нового игрока на туристический рынок оказались готовы далеко не все эксперты. «Пока нет точных данных о проекте, судить о его перспективах достаточно трудно», - считает Валерия Топольская, начальник отдела бронирования компании «Карлсон-Туризм». Впрочем, эксперт отметила, что появление новых игроков в сегменте индивидуального туризма достаточно закономерно, ведь этот рынок растет даже более быстрыми темпами, чем сегмент массового туризма. С другой стороны, доходность в этой нише также невысока, как и во всем турбизнесе – поэтому инвестиции сюда идут неохотно. «Средний профит здесь однозначно ниже 10%, что, правда, несколько выше, чем на массовых направлениях», - добавила эксперт. Единственным существенным преимуществом ниши индивидуального туризма перед массовым является меньшая рискованность такого бизнеса: «Мы хоть и берем коммитменты, например, по горным лыжам или в дорогих отелях ОАЭ, но их объем, безусловно, не сравним с рисками туроператоров по массовому туризму». НАША СПРАВКА: «Интеррос» – одна из крупнейших частных инвестиционных компаний России. Рыночная стоимость капитала, находящегося под управлением «Интерроса», достигла 15 млрд долларов. Предприятия группы действуют в большинстве регионов России, в странах Европы, Азии и Северной Америки. Основные активы компании сосредоточены в следующих сферах: металлургии и горнодобыче (ГМК «Норильский никель»), золотодобыче (компания «Полюс Золото»), энергомашиностроении (концерн «Силовые машины»), финансовом секторе (Росбанк, страховая компания «Согласие»), сельском хозяйстве и пищевой промышленности (группа «Агрос»), медиасфере (холдинг «Проф-Медиа»), ЖКХ (компания «Новогор»), сфере недвижимости и туризма (компании «Открытые инвестиции» и «Роза Хутор»).

Иорданию разрекламируют по большому телевизору. По очень большому...

Иорданское Управление по туризму (Jordan Tourism Board, JTB) планирует в 2007 году в два раза увеличить число туристов из России. Согласно статистике прошедших лет, в 2005 году Иорданию посетило в общей сложности 3 млн. туристов. Из них 13 тысяч человек были из России, что на 33% больше, чем в 2004 году. Однако темпы роста турпотока в текущем году немного замедлились. Тем не менее, динамика остается положительной, уже более 16 тысяч наших соотечественников побывало в Иордании. «Вопрос увеличения потока туристов из России связан в первую очередь с проблемой авиаперевозок, - сообщила корреспонденту Елена Печалова, PR директор «TMI Consultancy», представителя Иорданского управления по туризму в России, - соответственно одна из наших стратегических задач – увеличение числа перелетов различных авиакомпаний и партнерство с туроператорами, организующими чартерные рейсы в Иорданию в периоды особой выездной активности туристов». Впрочем, в ближайшее время вряд ли придется ожидать увеличения авиаперевозки на Иорданию, отметил Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж сервис». А если говорить об организации короткой чартерной цепочки в эту страну, то здесь идеально подошла бы, по мнению эксперта, например, «марокканская» схема, по которой есть определенный сложившийся пул туроператоров, они «загружают» направление и согласовывают свои действия. По Иордании ситуация иная: с каждым годом всё больше и больше туроператоров выходят на это направление: сейчас их уже где-то порядка 30-35. Все они берут перелет на регулярке «Королевских иорданский авиалиний» и пользуются услугами одних и тех же 4-х – 5-ти иорданских принимающих турфирм. Поэтому, при общем увеличении турпотока в страну, количество отправляемых туристов по каждому конкретному туроператору уменьшается, размазываясь на все возрастающее количество участников. Так же, по мнению эксперта, в отличие от массовых Турции, Египта, Туниса и других стран, у Иордании есть потолок спроса - бесконечно направление расширяться не сможет. Одна из причин - это ограниченность отельной базы: в этом году вошел в строй «Kempinski Resort», в то же время на длительную реконструкцию встал «Radisson SAS», один из популярных и востребованных на нашем рынке отелей. Стоимость турпакетов на «иорданский» отдых тоже пока остаётся не для массовых потребителей. Впрочем, сотрудники иорданского представительства по туризму не оставляют надежды на хороший сезон предстоящей зимы. Этому во многом будет способствовать грамотно организованная рекламная компания. Как сообщили нашему корреспонденту в компании «TMI Consultancy», «в октябре активизируется реклама Иордании в различных СМИ: на больших плазменных панелях в самых оживленных уголках Москвы будут транслироваться рекламные ролики о стране - около м. «Белорусская», на Красной Пресне, на ул. Серафимовича и на Манежной площади. А перед Новым Годом вновь планируется серия передач об Иордании на радиостанциях Москвы, Санкт Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска». Это неплохое подспорье для профильных туроператоров. В итоге, удачная во всех отношениях короткая цепочка в Акабу, поднимаемая иорданской принимающей стороной для своих российских партнеров на Новый год и майские праздники, скорее всего, будет организована вновь, сообщила Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «Елта-тревел».