Авиаперевозка в Тунис прошла осеннюю утряску
Продолжается сокращение авиаперевозки на Тунис: на днях снялся еще один борт на Монастир. Теперь туроператоры тунисского направления могут вздохнуть с облегчением, под конец сезона можно продавать турпакеты с прибылью, спрос постепенно начинает превышать предложение.
«Июль и август тоже хорошо продавались, хотя и не по тем ценам, которых бы нам хотелось, - сообщил корреспонденту Дмитрий Чичканов, ведущий специалист по Тунису туркомпании «Скайвэй», - а сентябрь для Туниса – пик сезона, глубина продаж до 2-х недель, рейсы закрываются хорошо». Как считает эксперт, по результатам текущих продаж можно прогнозировать увеличение в Тунисе числа русских туристов по итогам 2006 года примерно на 10%».
«Избыток авиаперевозки приводил к тому, что на некоторые даты июля и августа «подгорали» билеты, - отметил Георгий Горгадзе, начальник отдела ценообразования туркомпании «ITS», - тем не менее, мы ожидаем небольшого увеличения объемов продаж по Тунису, как и запланировано». Эксперт добавил, что в прошлом году было больше проблем с подтверждением мест в отелях, а в текущем сезоне многое подтверждалось даже по запросу.
Чартерные цепочки отечественных авиакомпаний продлятся до конца октября, и в начале ноября состоятся последние вывозные рейсы. Затем, после небольшого перерыва, на авансцену должны выйти туры по зимнему Тунису. Вот только заниматься им будут далеко не все туроператоры направления. Напомним, что уже третий год в зимнем сезоне из Москвы в Монастир летает прямая чартерная цепочка тунисской а/к «Karthago Airlines». Не считая стыковочных рейсов западных авиакомпаний, рейс «Karthago Airlines» - это фактически единственная возможность попасть зимой в Тунис. Как сообщил нам Александр Степанов, замдиректора компании «Ринг», генерального агента тунисского перевозчика (GSA) в России по продаже авиабилетов, «принципиальные планы по организации такого рейса уже есть, сейчас они находятся в стадии проработки и решения».
Разные взгляды на зимние полеты в Тунис и у отечественных туроператоров. «Зимой мы не будем заниматься Тунисом, - сообщила Наталья Раковецкая, начальник туроператорского отдела туркомпании «Лужники-тур вояж», - и вряд ли рейсы «Karthago Airlines» будут востребованы нашими туристами в достаточных объемах». «На зиму мы блоки мест брать не будем, но считаем, что один самолет в страну несомненно нужен, - отметил Дмитрий Чичканов, - Тунис это не только море, но и лечение, и все больше наших туристов, также как и западные едут туда, прежде всего на сеансы талассотерапии». И увеличению спроса, как подчеркнул эксперт, будет способствовать то, что с каждым годом все больше тунисских отелей переходят на так любимую нашими туристами концепцию «все включено».
А вот, по мнению Георгия Горгадзе, для туроператора, который серьезно летом занимается Тунисом, просто необходимо поддерживать направление и зимой. «Мы будем сотрудничать с авиакомпанией «Karthago Airlines», возьмем небольшие блоки. Если не начинать с ними работать, то зимний Тунис так никогда и не раскрутится».
Новый порядок работы ТА не за горами
Новый закон о фингарантиях ТО будет дополнен подзаконными актами, определяющими порядок работы и ответственность ТА, сообщил на пресс-конференции Владимир Стржалковский.
«Одновременно с вступлением в действие нового закона, Правительство подпишет подзаконный акт «О порядке оказания услуг турагентами», основанный на законах «О защите прав потребителей» и «Об основах туристической деятельности», - сообщил глава Ростуризма. Данные правила будут описывать: 1) порядок предоставления полной и достоверной информации о туре и о ТО; 2) порядок заключения договоров с туристами, 3) порядок проведения расчетов, и 4) порядок рассмотрения претензий.
Любопытно, что, скорее всего, если ТА работает с ТО на договоре комиссии, то по новым правилам ТА будет обязано заключать договор с туристом на бланке самого ТО. Если же ТА заключает с туристом договор об оказании услуг, то в нем оно будет обязано указывать наименование ТО, которое будет обслуживать туриста, а также полные реквизиты этого ТО и его финансового гаранта. Кстати, с введением в действие новых правил изменится и бланк турпутевки: «В нем дублировалась информация из договора, теперь это будет устранено», - сообщил Владимир Стржалковский.
На пресс-конференцию руководство Ростуризма пригласило и представителей турбизнеса, причем разных его частей – как въездного, так и выездного, причем не только столичного, но и регионального. Присутствовали Владимир Шаров - «Владинвест-тур», Леонид Исаакович - «Академсервис», Инна Бельтюкова – «Капитал-тур» и Владимир Канторович - «КМП-групп». Все они считают неизбежным и позитивным процесс дальнейшей структуризации турагентского рынка, которую подтолкнет новый закон. Ведь в новых условиях ТО придется нести финансовую ответственность за действия своих партнеров-турагентов. Поэтому компании будут вынуждены заняться повышением качества своей турагентской сети. Раздавались даже призывы ввести фингарантии и для турагентств: «Жаль, что новый закон это не предусматривает. Но возможно мы сами это введем для своих партнеров», - заявила Инна Бельтюкова. Впрочем, Владимир Стржалковский отмел такую возможность: «Двойные гарантии перед потребителем явно излишни, к тому же это повысит входной порог для турагентского бизнеса, что недопустимо».