Итальянское консульство: визы для питерцев строго по лимиту
Визовые напасти на турбизнес в этом году случаются как никогда часто. И если в последнее время «сюрпризы» подкидывали в основном лишь австрийцы и французы, то теперь, видимо, настала очередь итальянцев. Впрочем, они держались долго: больше года проблем с этим консульством у туроператоров не было (см. ленту новостей от 05.07.05 и 08.07.05)
Однако недавно генконсульство Италии в Санкт-Петербурге все же не удержалось, и преподнесло турбизнесу сюрприз: дипмиссия объявила о введении лимита по приёму паспортов на визу – не белее 560 виз в неделю. Причем из всех аккредитованных при посольстве туроператоров выделили привилегированных, которые обеспечивают наибольший турпоток. Это турфирмы: «Нева», «Фламинго», «Интертранс» и «Балт-тур». Эта четверка из общего лимита получила право на сдачу 360 паспортов. Тем самым всем остальным, а это около восьмидесяти компаний, осталось поделить между собой лимит в 200 паспортов в неделю.
Как сообщила в интервью корреспонденту один из топ-менеджеров компании «Фламинго», которая, впрочем попросила не называть своего имени, «Проблем у нас нет. Хотя мы можем говорить только за свою туркомпанию. Но никто с ночи в очередь у нас не пишется. Курьер носит паспорта в назначенное консульством время. Консульство нам определило количество паспортов для сдачи в соответствии с нашим блоком мест. А если у нас оказывается больше, то меняемся с теми, у кого меньше и наоборот. Никакой реальный турпоток нововведение не отсекло».
Тем не менее, далеко не все туроператоры, особенно более мелкие, довольны нововведением. «Они могли бы пойти по примеру московского консульства, где у каждой фирмы есть свой день для сдачи и никаких квот. При этом все всё успевают и все довольны. У нас же теперь вообще может возникнуть подпольный рынок по продаже таких квот», - заявил нашему корреспонденту представитель одной из компаний, пожелавший остаться также неназванным. По его мнению, недостаточную пропускную способность консульства надо решать не ограничительными мерами, а путем перехода работы консульства на современные технологии: «тогда и штат расширять не надо, и старое помещение вполне подойдет, и никаких квот вводить не потребуется».
Впрочем, в Москве туроператоры по Италии находятся в некотором ожидании. С этой недели к своим обязанностям приступил новый консул Стефано Верреккья, сменив на этом посту г-на Энрико Нунциата, у которого окончился срок пребывания в Москве. При этом все турфирмы надеются, что новый консул не ухудшит уже достаточно налаженную работу итальянских визовых офицеров. «Пока никаких изменений не произошло, все фирмы, как сдавали документу по старой схеме, так и получают визы без нововведений. Работа консульства налажена вполне грамотно и не хотелось бы, чтобы её меняли», - сообщил нашему корреспонденту Игорь Рыжков, гендиректор компании «Карусель».
Авиакомпания «Громов Эйр» стала «Московией» и начала выполнять чартерные полеты
«Авиакомпания ЛИИ им. М.М. Громова», больше известная как авиакомпания «Громов Эйр», завершила процедуру регистрации в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания своего фирменного наименования «Авиакомпания «Московия», сообщили корреспонденту в пресс-службе администрации г.Жуковский.
Фирменное наименование «Авиакомпания Московия» будет использоваться перевозчиком при выполнении регулярных и чартерных программ. «Для московского туристического рынка появление новой чартерной компании – хороший знак. В последнее время, особенно перед летним сезоном, на туррынке явственно ощущается дефицит предложения самолетов от перевозчиков», - считает Галина Горшкова, замдиректора по перевозке компании «Капитал-Тур». И хотя раньше авиакомпания специализировалась лишь на регулярной перевозке (Москва-Ухта, Анапа, Сочи, Гянджа, Наманган), а также на грузовой, в этом сезоне она специально взяла в свой парк три Ту-154М для выхода на чартерный рынок.
НАША СПРАВКА: ОАО «Авиакомпания ЛИИ им.М.М.Громова» учреждено в 1995 году федеральным государственным унитарным предприятием «Летно-исследовательский институт им.М.М.Громова». Авиакомпания эксплуатирует воздушные суда Ту-154, Ан-12, Ту-134 и Як-40.