Туроператорам вьетнамского неба стало мало
Прогнозы на летнее затишье в работе российских туроператоров на вьетнамском туристическом направлении не подтвердились. Перевозка в эту страну юго-восточного региона не только существенно возросла летом благодаря «Аэрофлоту», который поднял с 03 июля свой рейс до Ханоя (см. новостную ленту от 19.06.06), но и существенно удешевилась: «Vietnam Airlines» с начала августа на два месяца ввела на направлении спецтариф.
Так, туроператоры для своих туров теперь активно используют билеты «Vietnam Airlines» по скромной цене всего в $400 вместо обычных $700. Причем по данному тарифу можно отправить туристов как в Ханой, так и в Хошимин. Еще более привлекательным выглядит это предложение для организации комбинированных туров: добавив $50, на крыльях «Vietnam Airlines» можно попасть в туристические центры Таиланда, Китая, Камбоджи, Лаоса, Филиппин и Сингапура. «Получаются очень экономичные цены на турпакеты по Вьетнаму, а для туристов, посещающих сразу несколько стран – еще и удобные стыковки, - подтвердила корреспонденту Татьяна Кубочкина, менеджер по странам ЮВА туркомпании «UTE Megapolus group», - плохо только, что такие тарифы ограничены по времени и количеству мест в самолете».
По мнению Татьяны Мельниченко, директора по туризму туркомпании «DEO», по этим спецтарифам продается лишь 5-7% кресел от общего их количества в авиалайнере. «Такие предложения мы активно используем в своей работе, - добавила эксперт, - у нас уже есть подтвержденные заявки на туры с билетами по этим тарифам, особенно много их на сентябрь». А учитывая, что билеты на рейсы «Аэрофлота» до Ханоя розданы туроператорам по блокам и купить их свободно иногда очень затруднительно, такие предложения от «Vietnam Airlines» идут на пользу всем участникам туристического рынка.
Ростуризм: как растет внутренний турпоток
Вчера состоялась совместная пресс-конференция руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимира Стржалковского, губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина и вице-губернатора Краснодарского края Александра Ремезкова. В процессе пресс-конференции были озвучены новые и весьма любопытные факты и статистические данные по внутреннему туризму в России.
Так, участники форума подтвердили дальнейший рост рынка внутреннего туризма: согласно осторожным прогнозам в целом по стране он вырастет в 2006 году примерно на 10%. Однако только за первое полугодие и лишь Краснодарский край принял уже примерно 6.5 млн. туристов, что больше показателей аналогичного периода прошлого года на 15%. Аналогичный темп роста демонстрирует и Тверская область. Любопытно, что целью Краснодарского края на ближайшие годы поставлено достижение годового турпотока в 16-17 млн туристов. И это при том, что этом году край планирует принять 10 млн туристов, а пять лет назад он принимал лишь по 3.5 млн. Для столь амбициозных планов в Краснодарском крае прежде всего планируют существенно модернизировать инфраструктуру: в Геленджике к 2008 году будет построен новый современный аэропорт, а в Анапе – реконструирован существующий.
В тоже время, для активизации внутреннего туризма в объеме всей страны объявлен и проходит конкурс субъектов федерации на создание туристко-рекреационных зон, который должен завершиться в середине октября. Любопытно, что по данным Владимира Стржалковского, интерес к ним проявлен существенно больший, чем к промышленным и технико-внедренчиским зонам, по крайней мере заявок на туристические зоны подано существенно больше. Для дальнейшего развития внутреннего туризма, со следующего года Ростуризм планирует начать программу развития речных круизов по основным рекам России, а также морских миникруизов между черноморскими курортами. Следующим шагом ожидается программа по развитию сельскохозяйственного или экологического туризма. Одновременно упор в развитии морских курортов будет перенесен с курортов Краснодарского края на курорты Прикаспия. «Это второе теплое место с морским побережьем в России, и учитывая, что регион становится все более стабильным, приходит пора начинать его осваивать в туристическом плане», - сообщил Владимир Стржалковский.
В тоже время, по мнению выступающих, существует несколько объективных причин, тормозящих развитие внутреннего туризма в России. Во-первых, это высокие процентные ставки на кредиты для инвесторов и большая бумажная волокита в оформлении их проектов и собственности. Во-вторых, укрепляющийся рубль, который делает зарубежные туры все более привлекательными по стоимости, по сравнении с внутренними. И в-третьих, «отрицательный PR, который создают СМИ российским курортам и сервису на них».