Туроператоры по Австрии в ожидании новых визовых правил
Туроператоры по Австрии ожидают решения австрийского консульства по новым визовым правилам. От этого решения во многом будут зависеть планы компаний на зимний туристический сезон.
На предстоящий сезон новые правила до сих пор туррынку не известны. «Мы запросили посольство и нам обещали дать информацию в самое ближайшее время», - сообщил корреспонденту Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог». Главное, что интересует игроков рынка - будет ли продолжена практика квотирования на получение виз (см. новостную ленту от 24.01.06 и от 26.01.06).
Напомним, что когда австрийцы ввели такие квоты в конце января этого года, из-за возникших проблем многие туроператоры всерьёз рассматривали возможность досрочного свертывания своих чартерных программ по горным лыжам. Также компании интересуются возможным изменением в организации процесса приема документов и выдачи готовых виз. От этого, во многом, будет зависеть наличие очередей у консульства и, соответственно, реальных сроков закрытия туров. «В планировании зимних программ визовый фактор не будет определяющим, но точно может стать лимитирующем», - добавил Александр Широков.
Перелом на тунисском фронте
В начале августа на тунисском направлении наступил перелом. Неожиданно резко сократился поток спецпредложений: уже невозможно найти турпакеты в Тунис по $200, которыми пестрел рынок буквально в конце июля. По мнению экспертов, отчасти это объясняется тем, что некоторые из туроператоров, поумерив свои амбиции, сократили перевозку. Плюс ненамного, но все же вырос и сам спрос на отдых в эту страну.
Однако у игроков рынка возникли другие трудности. «Катастрофически не хватает мест в хороших отелях, - сообщила корреспонденту Елена Рабе, гендиректор туркомпании «Фенек Эйр», - проблемы сейчас у всех именно с «наземкой». По мнению эксперта, в августе в Тунисе традиционно много отдыхает европейских туристов, особенно из Италии, и хотельеры сокращают квоты номеров для русского рынка. Поэтому у туроператоров в первую очередь «уходят» именно гарантированные номера, а под остальные свободные билеты на рейсах по запросу остаются только отели более низких категорий.
«Тунисские партнеры постоянно шлют спецпредложения по системе «Фортуна», - отметила Наталья Раковецкая, начальник туроператорского отдела туркомпании «Лужники-тур вояж», - и так будет продолжаться до конца августа, пока не уедут европейские туристы». Таким образом, российские туристы вроде бы без номеров не остаются, однако «подфортит» ли им в хорошие отели – большой вопрос... «С 20-го августа снимается еще один борт Ил-86 на Монастир, ситуация тогда существенно улучшится, - сообщила Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд интернешнл», - к тому же в это время легче начнут подтверждаться и отели по запросу».
Как считают специалисты направления, высокий сезон на русском рынке для Туниса еще не наступил. По сравнению с прошлыми годами пик спроса плавно смещается на сентябрь-октябрь, и если не будет перебора с авиаперевозкой, то вполне возможно в этот период туроператоры покроют часть финансовых убытков, понесенных в начале сезона.
Royal Salem
Турция: развязка конфликта
Во вторник поздно вечером наступила развязка очередного турецкого скандала с российскими туристами. После двухдневных мытарств питерские туристы продолжили свой отдых в Турции, однако совсем не в тех отелях, которые они бронировали. Эту информацию подтвердили корреспонденту в Ростуризме.
Впрочем, до сих пор понять позицию турецкой принимающей компании «Black Eagle» не представляется возможным: представители компании не дают никаких комментариев. В связи с этим у многих участников рынка складывается впечатление, что «Black Eagle», входящая в холдинг «KAYI Group» наряду с «GTI Travel», особо не волнуют ни судьбы российских туристов, ни собственный имидж на российском туристическом рынке.
Напомним, что почти полторы сотни питерских туристов, отправленных в Турцию туроператором «World Travel», были размещены в отелях более низкой категории, чем они заказывали, а с некоторых представители обслуживающей компании пытались взять повторную оплату за проживание, и даже – за обратный авиабилет. А прилетевшую в субботу группу вообще заставили ночевать под открытым небом. Так, как сообщила нашему корреспонденту Мария Платонова, руководитель представительства сети «Горячих туров» в Санкт-Петербурге, чьи туристы также оказались в числе пострадавших, первую ночь, после прибытия 5-го августа, они фактически провели в холле отеля. На следующий день одну из групп отвезли в Анталию, а другую - в Аланию, разместив в отелях более низких категорий. И только на вторые сутки пребывания в Турции туристам предложили переехать в равнозначные забронированным гостиницы. Любопытно, что по информации петербуржцев, помощь по организации дальнейшего отдыха туристов оказали турецкие принимающие туркомпании «Бентур», «Макси туристик» и «А-класс».
«Да, теперь эти туркомпании будут заниматься наземным обслуживанием наших туристов, - подтвердил данную информацию Денис Балагин, начальник отдела Турции питерского туроператора «World Travel», через которого и отправились в Анталию все пострадавшие путешественники, - а вот по какой причине «GTI Travel» в одностороннем порядке прекратил выполнять свои обязательства, мы сейчас выясняем». По словам собеседника, сейчас ситуация нормализовалась, никто из туристов не оставлен на произвол судьбы. После их возвращения из Турции туроператор готов рассматривать все их претензии. В свою очередь, если компания «GTI Travel» не возместит финансовых издержек, «World Travel» планирует подать на неё в суд. Впрочем, получить комментарии от противоположной стороны конфликта не удалось – руководство московского офиса «GTI Travel» упорно отказывается от общения с прессой.
Kervansaray отзывы об отеле