Тернистый путь на о.Искья: вселение-драка-тюрьма-освобождение
Благополучно разрешилось скандальное дело вокруг российской туристки на острове Искья, что под Неаполем. Вчера вечером на ленте РИА «Новости» со ссылкой на российское консульство появилось сообщение об её освобождении из итальянской тюрьмы.
Напомним, что в субботу во время заезда в отель «La Pineta» 3* между менеджером отеля и российской туристкой произошел конфликт, перешедший в физическое столкновение. Первоначально сообщалось, со слов представителей отеля, что туристке не понравился предложенный при заселении номер, и в ходе переговоров о его замене россиянка применила баллончик со слезоточивым газом. Более того, утверждалось, что российская туристка оказала сопротивление при задержании её полицией (сообщалось, что при задержании она укусила одного из полицейских), поэтому ей были предъявлены обвинения не только в причинении ущерба здоровью, но и в сопротивлении властям.
Тем не менее, объяснения отеля, видимо, стоит поставить под сомнения, ведь в понедельник суд в Неаполе, куда перевезли нашу туристку, полностью её оправдал. С её слов, события развивались следующим образом: «мне предложили комнату с плесенью на стенах и без водоснабжения, а когда я начала протестовать, хозяин отеля набросился на меня, попытался выпроводить из отеля и вызвал полицию. Защищаясь, я брызнула в лицо итальянцу лаком для волос». Впрочем, после разбирательств выяснилось, что пострадавшим оказался директор принимающей компании «PTS» Рокко Реджине (Rocco Reggine), который был доставлен в местную больницу.
Впрочем, эксперты отмечают опасность такой «эмоциональной» тактики туристов по улучшению своих жилищных условий в отелях: эта история могла бы закончиться для туристки куда более плачевно. «При судебном разбирательстве многое зависит от тяжести вреда, причиненного туристом сотруднику отеля, т.к. в законодательствах многих стран данная категория дел относится к делам частного обвинения и может заканчиваться до суда примирением сторон на их условиях, а может – печальными последствиями для туриста в виде депортации или тюремного заключения», - сообщила Ирина Романова, ведущий юрисконсульт компании по поддержке российских туристов за рубежом «Служба Континентов». Тем не менее, самым серьезным в данной ситуации могло стать сопротивление туристки властям: «например, в российском уголовном праве за совершение подобного преступления в зависимости от степени тяжести предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет, а в соответствии со ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительного органа, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, может повлечь арест на 15 суток», - отметила эксперт. При этом в каждой стране своя мера наказания за подобные нарушения, однако, общая для всех стран традиция – суровость такого наказания.
Поэтому эксперты советуют турфирмам включать в памятки туристам, выдаваемым вместе с дорожными документами, максимум информации о стране пребывания и максимум возможных предостережений. Этим турфирма может уберечь как своего туриста от неприятностей, так и себя от его возможных претензий после возвращения на Родину.
Лукавые тарифы авиакомпаний могут попасть под запрет
Не устают бороться за свои права европейские туристы. По сообщению «Deutsche Welle», организации по защите прав потребителей недавно подготовили иск к четырем немецким авиакомпаниям, которые, по их мнению, вводят клиентов в заблуждение, предлагая сверхнизкие цены, чтобы привлечь к себе внимание.
Они намерены через суд добиться незамедлительного запрета на использование такого рода маркетинговых стратегий и рекламных ходов. Например, при покупке дешевых билетов по цене от 20-30 евро, будущие пассажиры должны платить дополнительные сборы, в результате чего окончательная сумма значительно превышают ту, которая указывалась в рекламе. В качестве ответчиков выбраны авиакомпании «Air Lingus», «Condor», «Hapag Lloyd» и «LTU». Защитники потребителей требуют, чтобы компании в рекламе и при заказе билетов через интернет сразу указывали окончательную сумму, что позволит сравнивать их предложения.
«В нашей стране в настоящее время нет ни одной законодательной нормы, которая прямо обязывала бы производителей услуг указывать в предложениях окончательную цену, - сообщила корреспонденту Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит», - тем не менее, Законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие предписывают давать потребителю полную и достоверную информацию о предоставляемых услугах». Эксперт отметила, что, например, у туристов есть такая возможность подать иск к авиакомпании за «некорректную» рекламу, но на практике доказать, что его ввели в заблуждение очень сложно. А для производителей услуг, к которым относятся и туркомпании, и авиакомпании, во избежание недоразумений юрист посоветовала указывать все цены в предложениях только в рублях, ограничивать их определенным сроком действия, а также, указывая привлекательно низкую стоимость, отмечать, что цена за услугу или товар начинается от этой суммы.