Переезд туроператора
Как стало известно корреспонденту , туроператор «Джет Тревел» с 31 июля меняет свое место жительства. Со Сретенки компания переезжает на Комсомольский проспект.
«За годы работы компания разрослась. Сначала у нас был один туроператорский офис, потом пришлось открыть еще один, но в другом помещении. Однако они уже перестали вмещать всех наших сотрудников. К тому же работать одной компании в разных офисах не очень удобно», - сообщила нашему корреспонденту Светлана Цодыковская, гендиректор «Джет Тревел». Новый офис компания взяла с запасом – на вырост. «Сейчас у нас в туроператорском отделе работает около 70 сотрудников, не считая 50-ти из смежных отделов. Теперь мы можем расширяться дальше и готовить новые программы», - добавила собеседник.
Туристический мини-картель пошел на пользу направлению
Туристический альянс или антидемпинговый пул по Сардинии успешно работает. Это отмечают все участники соглашения, достигнутого накануне летнего сезона между основными игроками по направлению: компаниями «Турпарад», «Асент тревел» и «Джет тревел». Напомним, что этим картельным соглашением преследовались три основные цели: проведение совместной рекламы направления, повышение уровня сервиса для русских туристов на острове и создание условий для цивилизованного рынка (см. новостную ленту от 28.04.06).
Участники пула не скрывают, что под цивилизованным рынком имеется ввиду, прежде всего, проведение единой антидемпинговой политики на направлении. «Мы проводим единую ценовую политику и согласовываем цены на турпакеты и билеты», - сообщила корреспонденту Ирина Каштанова, руководитель отдела Италии туркомпании «Джет тревел». «Ситуация сейчас такая, что нет необходимости демпинговать, - подтвердила Татьяна Варга, руководитель отдела рекламы компании «Турпарад», - блоки мест на наших рейсах мы никому не продаем, а если и пускаем в продажу билеты, то по единой цене».
На Сардинию в настоящее время летают два рейса еженедельно. К самолету на Кальяри а/к ГТК «России» недавно добавился рейс а/к «Трансаэро» на Олби – на северную часть острова. Соконсолидаторами этих рейсов являются все вышеупомянутые туроператоры. «И если кто-то из других турфирм берет отели на Сардинии, то билеты они смогут приобрести только у нас», - отметила Татьяна Варга. Эксперт обратила внимание, что Сардиния достаточно дорогой и не массовый курорт. Тем не менее, у компаний есть свой круг туристов, которые отдыхают там из года в год. «А люди они в основном обеспеченные, поэтому в самолете необходимо иметь как минимум пятую часть мест под бизнес класс. Например, на рейсе в Кальяри из 131 кресла, под бизнес отведено 20-25, и они хорошо выкупаются», - сообщила эксперт.
«Объем авиаперевозки по сравнению с прошлым годом остался прежним, только стартовала цепочка гораздо раньше, - добавила Ирина Каштанова, - спрос вполне хороший и направление за три года уже стало достаточно известным». Эксперт отметила, что несмотря на приближение августа, дефицита отельной базы пока не ощущается. Любопытно, что каждый из трех туроператоров имеет на острове свою отельную нишу. «По отельной базе мы практически не пересекаемся, у каждого игрока - свой сегмент рынка», - добавила Татьяна Варга.
«Thai Airways» увеличит число рейсов из России, а Паттайя станет ближе к Бангкоку
Тайский национальный авиаперевозчик «Thai Airways» с 1-го декабря этого года объявляет об увеличении частоты своих рейсов по маршруту Бангкок-Москва-Бангкок, сообщили корреспонденту в московском представительстве авиакомпании. Более того, выполняющий в настоящее время рейсы в Россию авиалайнер Airbus-340 будет заменен на еще более современную и вместительную машину.
В настоящее время авиакомпания выполняет три рейса в неделю по вторникам, четвергам и субботам из Бангкока в Москву и обратно. На маршруте работает авиалайнер Airbus 340-600, которым авиакомпания заменила первоначальный Дуглас. В настоящий момент компоновка летающего в Россию Эйрбаса включает 199 мест эконом-класса, 60 бизнес-класса и 8 кресел первого класса. При этом с 1-го декабря добавится вылет по понедельникам и одновременно произойдет замена типа самолета с небольшим перераспределением кресел в пользу эконом-класса. Компания предполагает пустить на линию Boeing 777-200 ER, в котором будет 261 место в эконом-классе, и всего 30 - в бизнес.
Стоит заметить, что результатами своей работы в России в первый год после выхода на наш рынок в авиакомпании довольны. «Если по итогам первого полугода показатель загрузки рейсов достигал 65%, то за два летних месяца работы эта цифра выросла до 72%, а ведь лето не самый востребованный период для путешествий в Таиланд», - сообщил Денис Зюзин, старший менеджер по маркетингу а/к «Thai Airways». Отвечая на вопрос о возможности совершения чартерных рейсов из России, особенно в период новогодних праздников, собеседник отметил, что «Thai Airways» не практикует такие программы и чартеров однозначно выполнять не будет».
Любопытно, что только 65% пассажиров на рейсах тайской авиакомпании являются гражданами России, остальные же туристы - подданные других европейских и азиатских государств. Причем пятая часть от общего количества перевезенных пассажиров является транзитной, и следует дальше в другие государства, в основном азиатские.
В тоже время для всех авиакомпаний, летающих в Таиланд, ровно через два месяца наступит знаковое событие. С 28 сентября все их рейсы будут переведены в новый аэропорт Бангкока, который расположен в 44 км от старого в совершенно другой части города. «Это будет самый большой в Азии, и одновременно самый большой однотерминальный аэропорт в мире», - подчеркнул Денис Зюзин. И что интересно, новый воздушный порт километров на 20-30 будет ближе к особо популярной у русских туристов Паттайе. Видимо, туроператорам по Таиланду, дабы сообщать своим туристам достоверную информацию, уже сейчас стоит вносить поправки в будущие зимние каталоги, указывая правильное расстояние от паттайских отелей до международного аэропорта.