Ливанские беженцы кипрскому турбизнесу не помеха
Вчера в СМИ появилась информация о массовом прибытии ливанских беженцев на Кипр. Сообщается, что беженцами заселили многие отели острова, а аэропорт Ларнаки работает на пределе возможного, принимая их и отправляя дальше на родину.
Данные сообщения не на шутку взволновали туристическую общественность, и кипрские туроператоры немедленно навели справки у своих представителей на острове. Как оказалось, реальной угрозы для турбизнеса ливанская операция по эвакуации не несет. «Во-первых, по ТВ неверно сообщают о самой сути данной эвакуации - из Ливана на Кипр эвакуируют не местных беженцев, а европейских и американских туристов, оказавшихся волею случая в Ливане во время начала там боевых действий», - сообщила корреспонденту Ирина Дёнина, руководитель средиземноморского отдела компании «Солвекс». Во-вторых, по информации принимающей компании «Солвекса», прибывающих туристов лишь на время - всего на 1-2 дня размещают в городских отелях Никосии и Ларнаки, и далее вывозят на родину исключительно ночными рейсами. Таким образом, турбизнес острова Афродиты заверяет, что ни одного места в пляжных отелях острова, предназначенных русскому рынку, занято не по назначению не будет, так же как и аэропорт Ларнаки вполне справляется с возросшей нагрузкой по причине внеурочной работы в ночное время. Эту же информацию подтверждают и в компании «Либра Холидейз». «Десятки самолетов увозят каждую ночь эвакуируемых в Европу, но на Кипре ситуация совершенно спокойная и процесс эвакуации туризму не мешает совершенно», - подтвердила Мила Коломойцева, директор по маркетингу и продажам туроператора.
Турфирма ответила перед судом за безопасность туристов в отеле
На днях федеральная судебная палата Германии вынесла положительный вердикт по иску о возмещении ущерба родителям ребенка, погибшего в отеле во время тура в Греции в 2001 году. Фирма «IST», входящая в концерн «REWE», должна будет выплатить семье погибшего 80 тысяч евро.
Купаясь в бассейне, мальчик попал в зону действия насоса и не смог самостоятельно освободиться, сообщает «Deutsche Welle». Суд подтвердил решение низшей инстанции о том, что в Германии туроператоры отвечают за состояние отелей, с которыми они заключают контракты на покупку коммитментов и должны в них регулярно осуществлять контроль за выполнением стандартов безопасности.
«В России есть аналогичные нормы, которые позволяют требовать от туркомпаний возмещения дополнительных расходов, не покрываемых страховкой, таких, как, например, компенсация за неиспользованный отпуск, моральный вред, или иные расходы - сообщила корреспонденту Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит», - подобные формы ответственности предусмотрены Гражданским и Уголовным кодексами, а также Законами «Об основах туристской деятельности» и «Защите прав потребителя».
По информации эксперта, туркомпания отвечает за весь комплекс услуг, входящих в турпакет. И турист вправе подать иск на возмещение ущерба либо на турагента, либо на туроператора, как ему будет удобнее. Даже при наличии вины отеля, ущерб будет возмещать туркомпания, так как она обязана отвечать за действия своих контрагентов. А в свою очередь она может обратиться к отелю с регрессным иском. Только на практике суммы, присуждаемые за нарушение прав потребителя, в нашей стране существенно ниже европейских.
Новые сетевые образования в туризме: теперь сетевые ассоциации и кооперативы
Еще одна группа турагентов, пока продолжающих работать под брендами известных сетей, готова покинуть своих «хозяев» и пуститься в самостоятельное плавание. С достаточно необычным и, вероятно, спорным предложением о вступлении в сеть под рабочим названием «Ассоциация независимых туристических агентств», выступила туркомпания «Ихолд», известная на рынке с 1996 года. Этой статьёй мы продолжаем серию публикаций о новых проектах туристических сетей этого сезона (см. новостную ленту от 19.07.06).
С инициативой о вступлении в свои ряды в конце мая текущего года обратились 9 турагентств, не опубликовавших названия по причине продолжения своей работы под «крышами» популярных сетей. Судя по информации, содержащейся на сайте «Ихолда», будущим участникам «Ассоциации» предлагается принципиально новая схема сетевого образования. Не будет никакого юридического или физического владельца торговой марки. «Управление ассоциацией будет осуществляться через периодически переизбираемого генерального директора, подотчетного правлению и несущего ответственность за всю финансовую деятельность ассоциации». То есть предлагается организовать что-то вроде туристического кооператива, где все юридические лица входят в правление.
Официально проект планируется запустить к 1 сентября. Готов проект Устава, разработана рекламная компания будущей Ассоциации. Планируется, что число участников будет не менее 30 турагентов, а размер роялти или взносов предусмотрен в размере $1000 ежемесячно. По мнению организаторов этого вполне хватит на содержание аппарата правления в лице директора, его помощника, двух операторов и бухгалтера, содержание для них Интернета и телефонных линий, а также на аренду офиса. Плюс самое важное - размещение наружной рекламы сети и рекламы в СМИ: журнале «Туризм и Отдых», радиостанции «Эхо Москвы», и даже организаторы надеются, что взносов хватит на рекламу на телеканалах «НТВ» и «ТНТ».
В долгосрочных задачах говорится, что «по мере увеличения количества участников, а соответственно и роста капитала по роялти, мы сможем перейти к выпуску каталогов, установке имеющихся на рынке систем покупки и бронирования авиа/ж.д. билетов. По завершению первого этапа кампании, мы планируем и далее, не снижая общий темп, набирать обороты и в 2-3 летний срок поднять бренд на конкурентноспособный уровень».
А вот каково рабочее название будущего бренда, а также, сколько участников на данный момент уже входит в Ассоциацию, планируется ли привлечение внешних инвестиций и другие важные вопросы корреспонденту выяснить не удалось. Как сообщила один из организаторов проекта, Ольга Грозова, «мы обязательно ответим подробнее, только немного позже». Любопытно, что создавая свой продукт, будущие члены «кооператива», тем не менее, изъявили готовность обсудить проект сети «Мастер отдыха» с ее руководством на предмет совместной работы.