Жак Ширак: ударим по птичьему гриппу поборами с авиапассажиров и туристов
Жак Ширак, резюмируя на своей пресс-конференции итоги саммита «Большой восьмерки» в Стрельне, сообщил журналистам, что Франция выступила с предложением ввести пошлину на авиаперевозки с целью направить полученные деньги на финансирование борьбы с пандемией птичьего гриппа.
На саммите «восьмерка» уже приняла программу борьбы с вирусными эпидемиями, в том числе, помимо птичьего гриппа, со СПИДом и малярией. При этом Россия взяла на себя обязательства по финансированию таких программ в Африке. И хотя пока предложение Ширака по обложению авиаперевозки дополнительными налогами остаётся лишь предложением, кто знает, не ухватятся ли российские чиновники за эту идею для финансирования наших новых обязательств по улучшению жизни в Африке? В этом случае, турпакеты подорожают в очередной раз. Однако, время покажет реальность таких планов...
Российский «low-cost» перевозчик расправит крылья к концу года
Генеральный директор «Национальной резервной корпорации» (НРК) Анатолий Данилицкий на открывшемся в понедельник в пригороде Лондона авиакосмическом салоне Фарнборо-2006, сообщил журналистам о готовности корпорации до конца текущего года купить действующую российскую авиакомпанию и создать на ее основе первого российского бюджетного перевозчика.
Бизнес-проект «НРК» от 2003 года по созданию отечественной авиакомпании-дискаунтера, похоже, обретает более реальные очертания. Напомним (см. новость от 27.02.06), что в феврале этого года совладельцы корпорации уже объявляли первоочередные задачи по подбору эффективного менеджмента и хороших самолетов. Пока неизвестно, что там с менеджментом, а вот хорошим самолетом назначен авиалайнер А-320. Планируется приобрести в лизинг 20 таких машин с небольшими сроками эксплуатации. Готово и рабочее название авиакомпании. На внутреннем рынке она будет называться «Крылья Родины», а на внешнем «National wings».
Гендиректор «НРК» отметил, что сейчас ведутся активные переговоры о приобретении контрольного пакета акций у одной из действующих российских авиакомпаний, но отказался уточнить о каком авиаперевозчике идет речь. Можем только предположить, что это продолжение истории о желании «Аэрофлота» создать дочернюю чартерную или «low-cost» авиакомпанию. Учитывая, что «НРК» является совладельцем «Аэрофлота», а сам нацперевозчик имеет достаточное количество А-320, версия может быть вполне правдоподобной. В новую компанию также войдет небольшая немецкая бюджетная авиакомпания «Blue wings», в парке которой сейчас один самолет и в стадии завершения сделка по приобретению еще 5-ти А-320. «НРК» недавно купила 48% акций этого авиаперевозчика.
По мнению экспертов, вряд ли будущий авиадискаунтер будет востребован в России на рынке чартерных перевозок по массовым туристическим направлениям. «Все будет зависеть от модификации А-320 и от того, насколько экономически обосновано будет использование этой машины на конкретном рейсе, - сообщил корреспонденту Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «Russian Charter Center», - в настоящее время А-320 используется в основном на регулярных перевозках». «Действующие авиакомпании, предоставляющие свои борта под чартер, сами уже по тарифам стали как дискаунтеры, работают на пределе рентабельности, лишь с небольшой маржой», - добавил Сергей Азарсков, исполнительный директор авиаброкерской компании «Мегаполюс Авиачартер».
«Crown Princess»: русских туристов среди паникеров не оказалось
Вчера в результате сильного крена круизного теплохода «Crown Princess» пострадало около 50 туристов, находящихся на его борту, сообщает «Associated Press».
Новый лайнер «Crown Princess», принадлежащий американской круизной компании «Princess Cruise Lines», завершал свой круиз по Карибам и направлялся в Нью-Йорк. Теплоход находился примерно в 20 километрах к юго-востоку от порта Канаверал, штат Флорида, когда нештатно накренился. Среди пассажиров возникла паника. Сразу после инцидента судно со всеми туристами и членами команды вернулось в порт, где пассажиров ожидали кареты скорой помощи и спасатели.
Получить точные комментарии о причине инцидента у компании-владельца судна корреспонденту вчера не удалось из-за разницы во времени между Россией и США. Однако известно, что российских туристов во время этого круиза на борту «Crown Princess» не было – эти круизы русские почти не посещают. «Классические карибские круизы у российских туристов не очень востребованы по нескольким причинам», - считает Роман Чударев, старший менеджер компании «Атлантис-лайн», представляющей «Princess Cruise Lines» в России. Во-первых, наши туристы привыкли бронировать свои туры и круизы впритык к их началу, а для карибской классики необходимо получать американские визы, на что уходит 6 недель. А во-вторых, сказывается высокая цена транспортной составляющей – трансатлантический перелет очень недёшев. «Большей популярность пользуются безвизовые карибские круизы без захода в США, но и они составляют не более 5-6% от лидера продаж – круизов по Средиземному морю и круизов вокруг Европы», - заметил эксперт.