Чехию стабилизировали
Начиная с прошедшего воскресенья чартерная авиаперевозка на Пардубице потеряла один борт. Напомним, что с начала летнего сезона в этот аэропорт Чехии туркомпании «Нева», «Амиго турс», «Ланта тур вояж» и «Тревеллэнд» поставили по самолету каждая. Это ровно в два раза превышало прошлогодние объемы.
Результат не замедлил сказаться. Как оказалось, интерес к Чехии у российских туристов растет не столь быстрыми темпами, как аппетиты туроператоров: авиалайнеры начали уходить недозагруженными, туроператоры вынуждены были снизить цены и на рынке появились заманчивые спецпредложения. В этих условиях «Ланта-тур вояж» и «Амиго турс» приняли решение объединить свои программы на одном самолете.
«Это временная мера, связанная с обычным сезонным снижением спроса, - сообщила корреспонденту Марина Лихачева, директор по продажам туркомпании «Амиго турс», - через две недели спрос восстановиться и думаю, что каждый из игроков вернется на свои рейсы». «Теперь все закрывается хорошо, и нет необходимости участвовать в ценовых войнах, - отметила Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур вояж», - это объединение пошло на пользу всем участникам». Эксперт добавила, что «на поиск оптимального решения пошли только две туркомпании, для остальных амбиции оказались сильнее».
Действительно, в настоящее время цены поднялись с запредельнонизкого уровня до своего нормального значения. «Заметно увеличился спрос на туры в Чехию, - отметила Юлия Гайдукова, старший менеджер по Чехии туркомпании «Нева», - это положительно отразилось на нашем рейсе, ближайший вылет на 16-ое июля заполнен уже на 100%». По мнению экспертов, спрос на чешские турпакеты постепенно будет увеличиваться. «Будем следить за ситуацией на рынке и как только спрос начнет превышать предложение, будем рассматривать варианты расширения программы», - подтвердила Татьяна Коршунова.
На испанском чартере нашлось место российским туристам
На прошлой неделе в Россию пришел новый западный перевозчик - испанская авиакомпания «Hola Airlines», которая начала выполнение чартерной программы в Москву и Петербург.
Как сообщил корреспонденту Левон Багдасаров, замдиректора туркомпании «L-Tour», которая является представителем данного перевозчика в России, полеты «Hola Airlines» будут осуществляться на Boeing 757-200 попеременно по маршрутам Мадрид-Москва-Барселона и Барселона-Петербург-Мадрид. «Заказчиком чартера выступает испанский туроператор «Cirquitos Al Fondo S.A.» и основные клиенты перевозчика – это испанские туристы, желающие отдохнуть в России», - сообщил собеседник. Однако, по его информации, из 220 мест на каждом рейсе около 50-ти выделяется российским туристам. «Мы продаем московские билеты по 200-220 евро, а питерские – по 230-250 евро», - сообщил г-н Багдасаров. При этом, если из Москвы в Мадрид выполняют полеты «Аэрофлот» и «Iberia», то в Питере данное направление было вообще свободно от конкуренции.
Любопытно, что хоть сама авиакомпания «Hola Airlines» и является новичком на российском чартерном рынке, чартерная программа, ею обслуживаемая, имеет уже многолетнюю историю. Однако ранее она выполнялась на авиакомпании «LTI», которая в этом году разрешения на полеты в Россию не получила. В этом году программа продлиться до 12 сентября.
В России создан новый пассажирский самолет
В России создан принципиально новый пассажирский авиалайнер Ту-204-300. Это первый в России двухдвигательный самолет с дальностью полета более 9 тысяч километров. Все строившиеся ранее в стране дальнемагистральные самолеты оснащались четырьмя двигателями и потребляли фактически в 2 раза больше дорогостоящего авиационного топлива.
Сейчас завершаются приемо-сдаточные испытания ТУ-204-300, после чего будет передан в эксплуатацию авиакомпании «Владивосток-авиа». В 2005 году в эту авиакомпанию планируется поставить еще три таких авиалайнера. В свою очередь на фирме «Туполев» сообщили, что самолет намерена приобрести также компания «Трансаэро» и ряд крупных авиаперевозчиков сибирского и дальневосточного регионов страны. А в октябре этого года Ту-204-300 совершил технический рейс из Москвы во Владивосток и обратно, подтвердив эффективность его использования на линиях большой протяженности, передает ИТАР-ТАСС.