Ребрендинг «Уральских а/л»: какой станет авиакомпания
На пресс-конференции, которая состоялась в конце прошлой недели, руководство «Уральских а/л» представило результаты первого этапа ребрендинга авиакомпании – новые логотип и окраска самолетов. В логотипе сохранены основные цвета: красный, синий и голубой, а сам логотип образован тремя бумерангами, показано движение вокруг воображаемого центра.
Сергей Скуратов, коммерческий директор компании объяснил, что «Уральские Авиалинии» пересмотрели свою стратегию развития. Так, внимание журналистов было обращено на то, что ребрендинг связан прежде всего с внутренними процессами, происходящими в «Уральских Авиалиниях»: к 2015 году планируется полная замена парка воздушных судов, а к 2010 году - полное переучивание персонала под международные стандарты обслуживания. «Наша цель не перекрасить самолеты, а изменить философию компании, стандарты сервиса», - сообщил г-н Скуратов.
Любопытно, что по информации «Уральского туристического Сервера», о начале масштабного проекта ребрендинга «Уральские авиалинии» заявили ещё осенью 2005 года. Видимо руководство «Уральских а/л» твердо усвоило, что компании необходимо по-новому взглянуть на оснащение авиапарка и уровень сервиса, если они претендуют оставаться базовым уральским перевозчиком и, тем более, выходить на международный уровень. Однако по-прежнему остаются проблемы с международными чартерными рейсами, которые здорово отражаются на репутации перевозчика. Конъюнктура рынка и переговорные процессы с заказчиками чартеров часто приводят к переносу слотов. Судя по словам Кирилла Скуратова, который заявил, что многое здесь зависит от операторов, а не от авиакомпании, чартерные перевозки по-прежнему остаются второстепенной задачей. Между тем, клиенты, регулярно сталкивающиеся с изменениями расписания непосредственно перед вылетами, всевозможными задержками и худшим, чем на регулярных рейсах сервисом, в первую очередь, обвиняют авиаперевозчика. Этих проблем, ребрендинг, видимо не коснется.
НАША СПРАВКА: Вообще ребрендинг - достаточно сильный инструмент, который в условиях конкуренции позволяет приковывать внимание к компании, обращая внимания на сильные стороны, символически действует на разные аудитории: клиентов и инвесторов. «Уральские авиалинии» - уже четвертый ведущий перевозчик России, который занялся ребрендингом. В 2001 году о грядущей смене имиджа объявила компания «Аэрофлот – Российские авиалинии», в 2002-м «Тюменьавиатранс» (ныне UTair), в прошлом году ребрендингом занялась авиакомпания «Сибирь» (ныне «S7»).
Сицилия: номера в отелях в дефиците
По оценкам экспертов, ситуация на сицилийском туристическом направлении в целом достаточно стабильная, несмотря на удвоившуюся в этом сезоне перевозку из России.
Так, по информации Светланы Башкирцевой, гендиректора компании «Трис-Т», глубина продаж сейчас составляет более месяца, и это при том, что год назад в этот же сезон глубина составляла не более 10 дней. С ней согласна и Мария Малышева, руководитель отдела рекламы туркомпании «Пак групп»: «О демпинге речи вообще нет. Несмотря на появление на рынке нового игрока, все загружается хорошо. Все эти статьи по Сицилии только подогрели интерес к направлению. Спрашивать туда туры стали гораздо чаще, поэтому и глубина продаж сейчас - до месяца, а это хороший показатель». Более того, туроператор в этом сезоне даже решился на первый чартер на Сицилию из регионов: «с 21 июля мы поднимаем собственный рейс из Екатеринбурга», - добавила Мария Малышева.
Тем не менее, без сложностей пережить этот сезон туроператорам не удастся. Повышенный спрос выявил явный дефицит номеров. «Если в прошлые сезоны дефицит отелей возникал лишь на пик - на июль-август, то в этом году он проявился уже в конце мая!», - сообщила Светлана Башкирцева. Именно поэтому работать по Сицилии без коммитментов совершенно не реально, считает эксперт. «Причем коммитменты должны быть в хороших и популярных на русском рынке отелях», - добавила эксперт. Кстати, главной причиной постоянного наличия свободных мест на рейсах итальянского low-cost перевозчика «WindJet», который летает на Сицилию из Москвы с промежуточной посадкой в Фарли (город под Римини), эксперты называют как раз нехватку номеров в отелях. «Небольшим операторам просто нечего продавать на Сицилии - все отели заранее выкуплены», - считает эксперт.
Любопытно, что по нашим данным, Итальянский офис по туризму (ENIT) провел исследование в западных странах на предмет популярности у туристов итальянских областей. Выяснилось, что Сицилия - самая известная область Италии, хотя по посещаемости интуристами занимает лишь 6-е место. В этой связи Светлана Башкирцева обратила внимание, что ситуацию с дефицитом номеров усугубила повысившаяся в этом сезоне активность других рынков: немецкого, французского, голландского, и даже эстонского - они также запускают свой чартер.