Тунис: туристический рынок вошел в стабильную фазу. Надолго ли?
Объемы авиаперевозки на Тунис все-таки остались практически на прошлогоднем уровне. Таково общее мнение экспертов направления. Кто-то из игроков остался на своих позициях, кто-то расширил свое присутствие в Тунисе, некоторые уменьшили свои объемы, или вообще исчезли с рынка как, например, небезызвестный «Премьер».
И если в череде майских «провалов» Тунис не стал исключением - тогда можно было приобрести недельных отдых за $200, то начало июньских продаж, несмотря на дополнительные рейсы на Монастир, обнадеживает туроператоров. «И хотя рейсы закрываются фактически в последний момент, туры в страну продаются совсем не по демпинговым ценам», - сообщила корреспонденту Елена Веденеева, замдиректора туркомпании «Нувель транс». «Первые июньские вылеты были заполнены на 95%, - проинформировала Наталья Пчельникова, директор по рекламе туркомпании «Фенек Эйр», - и это несмотря на то, что в дополнение к своим майским блокам на самолетах «Сибири» и «Атлант Союза», мы с июня подняли свой рейс на ГТК «Россия».
Как особенность этого сезона в туркомпании «Норд» отметили увеличение глубины продаж. «Если в прошлом году мы непосредственно перед вылетом могли посадить на самолет группу в 40-50 человек, то сейчас на вылет, например, 25 июня 80% мест уже продано», - отметила старший менеджер по Тунису Кира Днепрова. Эксперт добавила, что «хотя прибыль на один «туриский» пакет заложена минимальная, за счет высоких объемов можно выйти на хороший результат».
В тоже время, по единодушному мнению экспертов, избежать традиционного июльского «провала» все равно не удастся. «Это объясняется тем, что с начала июля традиционно поднимаются суточные цены на проживание в отелях, плюс возможно очередное подорожание авиационного топлива, что приводит к увеличению общей стоимости турпакета. К тому же многие туристы считают, что в июле в Тунисе очень жарко, и это также уменьшает спрос», - сообщила Елена Веденеева. «Сейчас продажи пока идут ровно, - добавила эксперт, - но если кто-то поставит в июле лишний борт, то в минус начнут работать все».
Совершенствуется и отельная база Туниса. «Все больше гостиниц переходят под марку известных отельных сетей, в этом году особой популярностью пользуются отели «Caribean», - отметила Кира Днепрова, - во многих других строятся аквапарки и аквагорки, все больше появляется русских аниматоров». «В том же Хаммамете ежегодно сдается по 2-3 новых отеля, и они начинают работать с нашим рынком, - добавила Наталья Пчельникова, - так что дефицита «наземки» мы не боимся». «Запросы наших туристов также меняются - они хотят качественный отдых, все больше спрашивают 4-х и 5-ти звездочные отели с питанием «все включено», - считает Елена Веденеева, - и тунисские хотельеры стараются отвечать этим запросам».
El Mouradi Palace
Нефть подорожает до $100 за баррель. Что ожидать туррынку?
Вчера экс-канцлер Германии Герхард Шредер озвучил свой прогноз по стоимости нефти: он считает, что цена одного бареля нефти в скором времени может перевалить за 100 долларов за баррель.
«Если пытаться влиять на Иран с помощью нефти и газа, то это приведет к тому, что мировые цены взлетят до небес и могут намного превысить значение в 100 долларов за баррель», - заявил Шредер во время своего выступления на 10-й ежегодной конференции инвесторов в Москве. Впрочем, эксперты туррынка не склонны в связи с этим впадать в пессимизм.
Так, по их мнению, находящийся на подъеме туристических рынок, скорее всего, безболезненно переживет очередное подорожание «горючки». «Скорее всего, катастрофического роста цен на турпутевки удастся избежать, ведь стоимость авиабилета на большинстве туристических направлений составляет никак не более половины и даже меньше от общей цены турпакета», - считает Галина Горшкова, замдиректора по чартерным перевозкам компании «Капитал тур». Более того, при средней стоимости летних туров в 1000 долларов, их билетная часть не превышает одной четверти от общей цены пакета. Именно поэтому удорожание туров на 10-20 долларов не найдет психологического отторжения у туристов, уже привыкших за последние годы к таким удорожаниям.
Однако если учесть, что стоимость топлива в цене самого билета на российских самолетах составляет до 70%, то «эксплуатация старых российских самолетов окажется для туроператоров еще менее рентабельной. Прежде всего, это коснется Ту-154, на котором выполняется немало чартеров в Европу. Все больше авиакомпаний будет переходить на иномарки, а российский авиапром может окончательно зачахнуть», - считает эксперт.