Прошедший weekend: авиаинциденты на туристических маршрутах
В прошедшие выходные в мире произошло сразу несколько инцидентов с туристическими чартерными рейсами различных перевозчиков.
Так, в субботу во второй половине дня при посадке в аэропорту австрийского города Линц у самолета турецкой авиакомпании «Pegasus» лопнули сразу две шины носового шасси, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на местные СМИ. Лайнер Boeing-737 совершал рейс Анталия-Линц. Экипажу удалось остановить машину на взлетно-посадочной полосе и никто из 156 туристов и шести членов экипажа не пострадал. Пассажиров доставили в аэропорт на автобусах, а лайнер был отбуксирован.
В тоже время на Сицилии в аэропорту города Катания загорелся двигатель лайнера «British Airways», готовящегося к вылету в Лондон. Никто из 136 туристов не пострадал, однако аэропорт был закрыт на короткое время.
Еще один авиаинцидент произошел в небе Италии над городом Олбия (Сардиния). Пилот самолета авиакомпании «Libyan Arab Airlains», на борту которого находились 65 пассажиров, запросил разрешение на аварийную посадку в связи с тем, что в его кабине неожиданно лопнуло стекло. Аэробус, направлявшийся в Лондон, благополучно совершил посадку. Пострадавших нет. Причины происшествий выясняются.
Возникли проблемы и при посадке регулярного рейса а/к «Delta», следовавшего рейсом из Москвы в Нью-Йорк. Сообщается, что у лайнера возникли проблемы с шасси, однако посадка в итоге прошла нормально. Пока нет информации, насколько серьезными были технические неполадки. Руководство «Delta» уже объявило о начале расследования инцидента, сообщает ИА «Associated Press».
Турагентские сети: одни «замораживают» работу, другие продаются...
Как стало известно корреспонденту , на прошлой неделе произошли сразу два события в турагентском бизнесе: перестал работать сайт и умолкли телефоны головного офиса франчайзинговой туристической сети «101 страна отпусков», а сеть «Глобал тревел» была выставлена на продажу.
Сеть «101 страна отпусков» появилась на туристическом рынке в 2004 году. В то время туристическая компания «101 Файн», которая работала с января 1996 года как оператор по внутреннему туризму по Крыму, Анапе, Сочи и Подмосковью, переквалифицировалась и стала управляющей компанией этого проекта.
Как выяснил корреспондент, сеть объединяла около 30 московских турагентств в разных районах города и несколько региональных. Директор сети «101 страна отпусков» Константин Антропов отказался нам комментировать сложившуюся ситуацию, однако сообщил, что «в компании возникли внутренние проблемы, но частично она работает». И добавил, что «собственных офисов продаж у управляющей компании не было, а те турагентства, которые входили в сеть, являются самостоятельными юридическими лицами и продолжают свою работу».
По мнению опрошенных нашим корреспондентом сотрудников московских турагентств, входивших в эту сеть, основные её преимущества заключались в том, что от операторов они получали повышенную до 14% комиссию и возможность постоянной рекламы в различных СМИ. Предлагались обучающие семинары для менеджеров, общие дисконтные карты для постоянных клиентов и юридическая защита. Все это «удовольствие» обходилось в 12 тысяч рублей ежемесячно, что устраивало далеко не всех: «Нам от этой структуры нужно было лишь повышенная комиссия + рекламная поддержка. Однако через некоторое время членства, мы вышли из «101 страны отпусков», т.к. посчитали размер роялти завышенным за тот объем услуг, что они могут нам предоставить», - сообщил нам один из собеседников, пожелавший остаться неназванным.
Любопытно, что никакого корпоративного стиля и даже общей вывески «101 страна отпусков», по примеру МГП, «Горячих туров», «Куда.ru» и других сетей, от турагентств не требовала. Все они работали под собственными названиями.
Параллельно с проблемами у «Файна» стало известно о проходящих переговорах по продаже турагентской сети «Глобал тревел». Получить подтверждение этой информации нашему корреспонденту не удалось – руководство компании было в пятницу не доступно для комментариев. Однако известно, что данная сеть достаточно «мягкая» и, по мнению экспертов, привлекает агентства малыми роялти (примерно от $45 до $80 в месяц), предоставляя взамен лишь повышенную комиссию у туроператоров и небольшую рекламную поддержку. Впрочем, повышенная комиссия, видимо, оправдывает небольшие членские взносы – на сайте сети указаны ок. 100 турагентств-членов. Мы попытались получить экспертную оценку стоимости такой сети.
К сожалению, в трех известных на рынке сетях затруднились оценить в денежном эквиваленте сетевое образование «Глобал тревел». По мнению Игоря Голубева, гендиректор сети «Туринфо Группа-РФР»: «говорить о какой-то серьезной сумме вообще не стоит – достаточно оценить доходность данного проекта исходя из размеров роялти и количества членов сети». По мнению эксперта, в турагентском бизнесе можно хоть как-то говорить о стоимости лишь тех компаний, которые серьёзно занимаются строительством своего бренда: «Я вообще удивлен информацией о продаже этой сети».