Нефть и туризм сходны до степени смешения?
Как стало известно корреспонденту , нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» выразила недовольство «похожестью» логотипа нового туроператора «Луктур» на свой собственный товарный знак и пробует добиться его аннуляции через Роспатент.
Напомним, что весной этого года на турецком направлении начала работать новая компания «Луктур», сразу привлекшая внимание туристического рынка к себе некоторой схожестью своего названия и логотипа с именем нефтяного гиганта «ЛУКОЙЛа». По некоторым данным, основателем «Луктура» является Имран Назаров, бывший владелец компании «Дип-тур».
Как заявил корреспонденту Дмитрий Долгов, пресс-секретарь «ЛУКОЙЛа»: «Они раньше обращались к нам, с просьбой разрешить использовать наш товарный знак. Им не разрешили. Однако через некоторое время мы случайно увидели в каком-то журнале рекламу «Луктура» и 19-го апреля направили им письмо с просьбой добровольно прекратить использование товарного знака и одновременно направили заявление в Роспатент». По мнению представителя «ЛУКОЙЛа», красно-белый логотип туроператора «сходен до степени смешения» с товарным знаком нефтяного гиганта.
Получить какие-либо официальные комментарии от туроператора оказалось невозможно, однако в приватных беседах некоторые сотрудники «Луктура» сообщили нашему корреспонденту, что на самом деле договоренности с руководством «ЛУКОЙЛа» существуют и ситуация с претензиями на сходство знаков будет скоро полюбовно урегулирована. В тоже время по информации Дмитрия Долгова, после подачи претензии «из «Луктура» никаких ответов нам не поступало». «Мы добьемся снятия товарного знака, сезон они не отработают. Хотя мы даже не знаем, регистрировали ли они вообще свое название «Луктур», - добавил собеседник.
Вообще, проблема охраны товарных знаков - достаточно сложная проблема. Если знак зарегистрирован кем-то в одной из товарных категорий, то его законно могут использовать другие компании в остальных товарных категориях. При этом, если компания зарегистрировала его в непрофильной для себя категории (на всякий случай) и в этой категории его реально не использует, такую регистрацию можно судебно оспорить. Поэтому судебные перспективы у «ЛУКОЙЛа» туманны, считают эксперты. «В Японии был прецедент, когда одна из кондитерских компаний начала выпускать шоколад «Sony». Суды длились долго и запретить эту продукцию смогли лишь по иску о недобросовестной конкуренции, а вовсе не за нарушение авторского права», - прокомментировал ситуацию известный борец за чистоту интеллектуальной собственности Андрей Озолинь - основатель «МГП».
Дубай обзаведется самым большим в мире отельным комплексом
Согласно сообщению информагентств, в Дубае в ближайшие годы планируется возведение крупнейшего в мире гостиничного комплекса, способного принять одновременно 30 тысяч туристов.
Так, стало известно, что местная корпорация «Татвир» объявила в понедельник о начале осуществления проекта «Аль-Бавади», стоимость которого оценивается в 100 млрд. дирхамов (свыше 27 млрд. долларов). По замыслу архитекторов, будущий комплекс, размещаемый в Дубайлэнде, будет представлять собой 10-ти километровую «змейку» из 31 гостиницы. Первые пять из них войдут в строй в 2010 году, а полностью строительство завершится в 2014 году. Уже известны и первые названия новых отелей: «Африканский мир», «Пиратская пещера», «Дикий-дикий Запад», «Берег пустыни». Архитектурно многие новые отели будут копировать известные высотные башни Азии: сдвоенную малайзийскую башню «Петронас», тайваньскую «Тайбей», а также знаменитую дубайскую «Бурдж Эль Араб». Центральной же гостиницей комплекса станет крупнейший в мире отель «Азия-Азия» на 6500 номеров.
В 2016 году в новом комплексе смогут отдохнуть 3.5 миллиона туристов из 15 миллионов, которых планирует принять эмират Дубай, заявил эмиратскому агентству «ВАМ» Саид аль-Мунтафик, исполнительный президент корпорации «Татвир», передает РИА «Новости». Для справки: в 2005 году Дубай принял всего около 6 млн иностранных туристов.