Средиземноморье немного тряхнуло.
Ночью с воскресенья на понедельник на южном побережье Турции зафиксировано землетрясение силой от 5.5 до 6.1 баллов (по разным данным) по шкале Рихтера. Подземные толчки были зафиксированы в Средиземном море недалеко от курортного города Касс. Колебания ощущались на большей части южного побережья страны, включая курортную зону Анталия. Жертв, разрушений и паники нет. На сегодняшний день все спокойно.
Этот же толчок ощутили на себе жители и туристы Египта: прежде всего в Александрии и Каире. В Каире толчок продолжался около 12 секунд.
Наша справка: за свою истории Средиземноморье многократно страдало от землетрясений. Дело в том, что как пояснили корреспонденту в Институте физики Земли, Средиземноморье лежит в сейсмически активной зоне. Средиземноморский сейсмический пояс протянулся через юг Евразии от Пиреней до Малайского архипелага. Ситуацию усугубляет то, что в восточной части Средиземноморья проходит граница между двумя литосферными плитами. Из-за того, что магма стремится вырваться на поверхность именно через места разлома, в районе Средиземноморья много вулканов и часто бывают землетрясения. К счастью для туристов, турбизнеса и человечества в целом, в Средиземноморье преобладают так называемые старые и неактивные вулканы. Впрочем, даже не извергаясь, магма вызывает периодические сотрясения земной поверхности в районе тектонических разломов.
Таможня конфисковала у туристов незадекларированную валюту
Вчера аэропорту Шереметьево-2 были задержаны немецкие туристы, пытавшиеся незаконно провезти через границу крупные суммы в иностранной валюте, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ЛУВД Шереметьево.
Из подробностей известно, что первая сумма в размере $25800, не внесенная в таможенную декларацию, была обнаружена в кармане куртки туриста, когда он проходил спецконтроль на рейс Москва-Берлин. Там же, при аналогичных обстоятельствах задержан еще один гражданин Германии, у которого обнаружена и изъята валюта в сумме $28200. По данным фактам следственным отделом при ЛУВД возбуждены уголовные дела.
НАША СПРАВКА: Напоминаем, что в соответствии с действующим законодательством РФ, при пересечении границы гражданам разрешено вывозить до USD 10 тыс. без предоставления разрешительных документов. Однако иностранная валюта, превышающую сумму, эквивалентную 3 000 долларов США включительно, но не более 10 000 долларов США (вывоз суммы эквивалентной более 10 000 долларов США допускается в количестве, указанном в таможенной декларации, подтверждающей ввоз туристом такой суммы в РФ) должна быть задекларирована письменно. Любопытно, что вывоз больших рублёвых сумм также не приветствуется. Так, декларирование обязательно, если турист везет более 50 000 рублей (500 минимальных размеров оплаты труда, установленных в РФ), при этом сумма, превышающая 50 000 рублей подлежит помещению на депозит таможенного органа, т.к. единовременный вывоз рублей разрешен в размере 50 000 рублей включительно. Более подробную информацию для туристов о таможенных правилах вы найдете по ссылке http://www.customs.ru/ru/fl_info/ на сайте Федеральной таможенной службы. Не забудьте проинструктировать туристов!
В российских регионах сократят количество международных аэропортов до 8. Грядет ли передел чартерного рынка в туризме?
В ближайшие четыре года в России останется лишь 8 международных авиаузлов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и Краснодаре. На базе еще 20 крупных аэропортов будут созданы внутренние хабы, сообщил в пятницу в Томске руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик. Соответственно, в России грядет передел не только регулярного авиарынка, но и чартерного туристического...
«В Советском Союзе при всей огромности нашего воздушного флота было всего 18 международных аэропортов», - приводит цитату Александра Юрчика «Российская газета». «А сейчас их в России насчитывается 69. О том, что такое количество чрезмерно, говорит уже тот факт, что подавляющее число этих «международных аэропортов» не имеет ни одного регулярного рейса за границу: время от времени совершаются только чартерные. К тому же повышенным требованиям, предъявляемым к международным аэропортам, соответствуют лишь единицы. Остальные исправить такое положение экономически не в состоянии», - добавил чиновник.
Как пояснили корреспонденту в пресс-службе Минтранса, концепция систематизации российской авиаперевозки подразумевает собой 3 уровня: 1) большие узловые аэропорты международного уровня (хабы), 2) узловые региональные аэропорты и 3) небольшие местные. Такая концепция преследует две цели: повышение удобства для пассажира, когда он сможет добраться из любого пункта России в любой город Мира лишь с 2-3 пересадками и с одной сдачей багажа, а во-вторых - оптимизацию бюджетных трат на содержание таможни и границы. Как признался наш источник в Минтрансе, пока не совсем ясно, что будет с теми аэропортами, которые не попали в список международных, но ими захотят остаться. Возможно, что если такие аэропорты или авиакомпании возьмут на себя затраты на организацию и содержание передвижного пункта пограничного и таможенного контроля, то им будет разрешено выполнять чартерные рейсы за границу. Однако детали и условия таких разрешений пока не ясны - другие источники в Минтрансе выразили нашему корреспонденту сомнение в приемлемости финансирования пограничных пунктов частным капиталом.
Пока не ясны подробности данной концепции развития аэропортов России, турбизнес достаточно осторожно комментирует данный проект. Однако его реакция больше отрицательная, чем положительная. «Мы планируем серьезную региональную программу в будущем, и сокращение международных аэропортов нас не радует», - сообщил нашему корреспонденту Андрей Кузнецов, гендиректор компании «Бюро Южный Крест». «Нам подчас выгоднее запустить свой чартер в Грецию из менее крупного города, чем из города, рынок которого уже испорчен каким-либо демпинговым массовым направлением, например - Турцией. Поэтому небольшие города для нас даже более интересны». По мнению Татьяны Чувилкиной, замдиректора по связям с общественностью компании «Натали-турс» (туроператор известен своей обширной региональной сетью с прямыми вылетами), разумно оставить статус международных аэропортов, по крайней мере, у всех городов миллионников. Например, сейчас «Натали» совершает прямые чартеры на курорты из 12 российских городов. При сокращении международных аэропортов туристам придется дополнительно тратиться на перелеты до новых хабов, т.е. объективно стоимость отдыха для клиентов повысится за счет дополнительных расходов на транспорт.
А тем временем процесс пошел: на прошлой неделе от статуса «международный» уже добровольно отказался аэропорт Анапа, сообщает «Российская газета». Руководство Анапы подсчитало, что доля ее международных рейсов составляет всего 2.4%. И то только в летние месяцы. А тратиться на содержание международного терминала приходится круглый год. В результате расходы вдвое превышают доходы. Руководство решило увеличить доходы за счет дополнительных рейсов на внутренних линиях.