Маёвка французского консульства закончена: как туроператоры выходят из ситуации
В первый рабочий день после праздников консульский отдел посольства Франции возобновил свою работу. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе: «В индивидуальном порядке все получили визы, а что касается туристических фирм, то в ближайшие дни все загранпаспорта с визами будут выданы».
Во вторник днем президенту РСТ совместно с несколькими туроператорами удалось встретиться с консулом Франции. В итоге стороны договорились, что во вторник консульство в приоритетном порядке выдаст визы тем компаниям, чьи туристы выезжают в тур 03.05. Тем же, кто не получил визы ранее, они будут выданы в период от 4 до 10 дней, причем с увеличенным сроком действия до 1 месяца, чтобы туристы успели бы перенести свои туры на удобное им время. Пресс-секретарь посольства также сообщила, что на следующей неделе запланирована встреча сотрудников консульства с представителями российского турбизнеса.
Впрочем, по мнению представителей турфирм, пока рано радоваться: консульство сможет рассчитаться с долгами и войти в нормальный режим работы далеко не сразу. В тоже время сами операторские компании, как могут, стараются достойно выйти из создавшейся ситуации. «Для тех, кто согласен перенести сроки отдыха, ищем и покупаем билеты на другие даты, - говорит Юрий Фрадков, заведующий отделом автобусных туров туркомпании «Ост-Вест», - с остальными будем решать проблему в соответствии с договором». Собеседник отметил, что сотрудники французского консульства приняли решение выдавать «опоздавшим» визы не на оговоренные сроки, а на месяц, чтобы туристы смогли, хоть и в другие дни, но поехать во Францию. «Естественно, мы несем большие финансовые потери, - добавляет Юрий Фрадков, - например, по одной из программ вместо двух автобусов с туристами поехал один, по другой - большой автобус заменили на микроавтобус».
За счет собственных средств решают проблему и в «Туртранс-Вояж». «Свои поездки мы не аннулировали, - говорит Марина Фоминцева, исполнительный директор туркомпании, - те группы туристов, которые не получили визы, сейчас находятся в Минске, в ожидании своих паспортов, которые при получении мы сразу же доставим самолетом». «Все туристы размещены в отеле, на месте им предложена экскурсионная программа», - добавила эксперт.
Почти без потерь обошлись в «BVL-Brilliant voyage». «Основная масса наших туристов визы получили, объясняем это тем, что документы мы сдали заблаговременно, - говорит Ирина Монахова, начальник отдела рекламы туркомпании, - визы в консульстве по датам поступления и выдавали. Не получили у нас только 6 человек, с ними будем решать индивидуально».
В индивидуальном порядке с каждым туристом и турагентством будут решать вопросы и в «Ланта тур вояж». «Будем предлагать им другие варианты отдыха, - сказала Татьяна Коршунова, начальник визового отдела туркомпании, - будем покупать новые билеты, перебронировать отели, сделаем все, чтобы выйти из ситуации с минимальными материальными и моральными потерями для всех сторон».
«Интурист» покупает тикетинговый бизнес
Вчера стало известно о намерениях ВАО «Интурист» приобрести тикетинговую компанию «Соби». Информацию о том, что переговоры по данному вопросу ведутся, корреспонденту подтвердил Юрий Щегольков, директор департамента продаж «Интуриста».
«Вопреки слухам, мы пока «Соби» не покупали, хотя переговоры об этом действительно идут. Как известно, «Интурист» давно ищет хороший вариант готовой компании на рынке по продаже авиабилетов», - сообщил собеседник. Уточнить информацию у предполагаемого продавца не удалось - Владимир Зубков, президент и единственный собственник «Соби», в данный момент находится в отпуске. Однако согласно информации газеты «Ведомости», в прошедшую пятницу обе компании подписали протокол о слиянии. По оценке газеты, сумма сделки находится в районе 2 млн. долларов.
По мнению эксперта тикетингового рынка, пожелавшего остаться неназванным, за предполагаемые деньги, «Соби» - неплохая покупка для «Интуриста». «На мой взгляд, эта компания должна однозначно стоить дороже, возможно в два раза, даже несмотря на падение её оборота в последнее время», - сообщил эксперт в интервью корреспонденту . Действительно, в прошлом году «Соби» занимала 5 строчку в рейтинге продаж «Аэрофлота», однако в этом году, её позиции сильно пошатнулись и, по оценкам экспертов (публикации официальных рейтингов перевозчика отсутствуют), компания опустилась до 10-12 позиции. Впрочем, даже такая позиция в рейтинге говорит об обороте фирмы в $1-2 млн. ежемесячно. «Если для «Интуриста» главное в этой покупке - повышение финансовых оборотов, то это удачная покупка, а если важна доходная часть от оборота - то у «Соби» она не высока, т.к. компания имеет несильные позиции в рознице, а больше занимается корпорантами, с которыми вынуждена делиться частью своей комиссии и бонусами». Любопытно, что по информации эксперта, расцвет компании пришелся на середину 90-х годов, когда её владелец смог удачно договориться с нацперевозчиком о поставке ему топлива в зачет за а/б. Некоторое время концерн «Соби» даже управлял центральными авиакассами «Аэрофлота». Однако после смены руководства «Аэрофлота» эти преференции концерн утратил. На падение его рейтинга, по мнению эксперта, повлияло и то, что в последнее время собственник пытался управлять своей компанией из-за границы.