Покрытое мраком ЧП в кругосветном круизе
Как стало известно корреспонденту , два дня назад на одном из старейших круизных лайнеров мира - «Queen Elizabeth 2» (QE2), возникла чрезвычайная ситуация.
Совершая кругосветный круиз, лайнер находился в Средиземном море и подплывал к берегам Египта, когда представители круизной компании получили сообщение об угрозе лайнеру. «Содержание угрозы представители компании-владельца «Cunard» не раскрывают, однако об инциденте были проинформированы власти Египта. В результате на самом лайнере были предприняты дополнительные меры безопасности, а его стали сопровождать полицейские катера береговой охраны Египта», - сообщил нам Роман Чударев, старший менеджер компании «Атлантис-лайн», которая является приоритетным партнером в России «Carnival Corporation» (владелец круизов «Cunard»). По информации эксперта, экскурсионная программа по Египту состоялась для туристов лайнера в полном объеме. «В данный момент он следует через Суэцкий канал в Красное море согласно маршруту, также в сопровождении катеров полиции», - добавил г-н Чударев.
Любопытно, что из-за немногословности владельцев судна, на туристическом рынке стали высказываться различные предположения о содержании угрозы - вплоть до угрозы теракта. Впрочем, по мнению эксперта, круизные лайнеры защищены изнутри на очень высоком уровне: «Чтобы попасть на судно, как туристу, так и члену команды необходимо пройти спецконтроль ,наподобие спецконтроля перед вылетом самолета. Поэтому пронести что-либо опасное на борт практически нереально».
НАША СПРАВКА: Лайнер «QE2» был построен в 1969 году, реконструирован в 2001 году. Зарегистрирован в Великобритании. Его водоизмещение - 70237 тонн, длина - 294 метра, max скорость – 32.5 узла, max количество пассажиров – 2008, кол-во пассажирских палуб – 12, команда - 921 человек. На лайнере имеется 3 бассейна, 4 джакузи, казино, SPA-центр и кинотеатр.
Sunrise Mamlouk Palace отзывы об отеле
Тревожная кнопка для туриста
В Петербурге, в рамках реализации программы «Безопасный город», через три месяца появятся информационные терминалы с «тревожными кнопками» для туристов, сообщает «ИТАР-ТАСС».
Как заявила на пресс-конференции начальник управления по туризму городского комитета по инвестициям Марианна Орджоникидзе, информационные терминалы будут располагаться в городе через каждые 500-1000 метров, а также в местах большого скопления людей. «Каждый такой терминал будет оборудован кнопкой тревожной сигнализации, которая будет соединена со специальным отделом милиции», - отметила чиновник. Также в рамках программы «Безопасный город» в Петербурге начнет работать call-центр, который будет предоставлять всю необходимую туристам информацию.
Впрочем, эксперты, опрошенные корреспондентом, сомневаются в эффективности «тревожных кнопок». Иностранец, столкнувшийся с криминалом, вряд ли будет искать такие кнопки. «Возможно, на улучшение имиджа города такие устройства несколько повлияют, а вот на уровень преступности – вряд ли. При этом, для развития туризма была бы эффективнее вложить затраченные на «кнопки» средства в рекламу Петербурга за рубежом», - поделился с нашим корреспондентов один из экспертов, пожелавший остаться неназванным. Любопытно, что некоторые собеседники связывали установку «тревожных кнопок» с проведением в городе этим летом саммита «большой восьмерки». Видимо, чтобы во всех российских городах появились такие «тревожные кнопки» для туристов, необходимо во всех них провести саммит «G8».
ФАС уполномочен заявить
На этой неделе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала аэропортам России снизить уровень монополизации при заправке самолетов керосином. Неужели у ФАС получится обуздать продолжающийся ползучий рост стоимости авиабилетов этого сезона?
«ФАС направила во все аэропорты письма с обязательством гарантировать возможность доступа альтернативных поставщиков авиатоплива», - заявил на днях заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, передает ИА «ИТАР-ТАСС». По информации чиновника, цена авиакеросина в российских аэропортах в среднем больше цен в Западной Европе на 10%. Он сообщил, что темпы роста перевозки пассажиров в 2005 г. снизились до 3,4%, тогда как в 2004 г. этот показатель составлял 16,4%. В пересчете на количество авиапассажиров это означает, что около 5 млн наших сограждан отказались от полетов или туров.
Стоит отметить, что для снижения монополизации ФАС в первую очередь рекомендовала заправщикам не навязывать авиакомпаниям топливо по завышенным ценам, позволяя хранить у себя керосин, купленный на стороне. Для российских авиакомпаний это крайне важно, т.к. структура топливозаправочного комплекса (ТЗК) наших аэропортов существенно отличается от западной. Так, в России цепочка поставщиков керосина выглядит следующим образом: нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) -> оптовый оператор -> ТЗК -> авиакомпания. При этом ТЗК у нас обычно принадлежит либо самому аэропорту (например, Домодедово в Москве или Кольцово в Екатеринбурге), либо нефтяной компании (например, «ЛУКОЙЛ» владеет ТЗК в аэропортах Перми, Волгограда, Н.Новгорода и Челябинска, а «Сибнефть» - ТЗК в Новосибирске). Естественно, что основная цель таких монополистов заниматься не столько сервисом по заправке самолетов, сколько спекуляцией по перепродаже керосина от оптовиков в авиакомпании. Любопытно, что в других странах ситуация прямо-противоположная: ТЗК не занимаются продажей керосина, а предоставляют авиакомпаниям лишь сервис по заправке, причем того топлива, которое перевозчики приобрели напрямую у оптовиков либо производителей.
Первую небольшую победу ФАС недавно одержала: ТЗК Астрахани, продававший керосин авиакомпаниям по ценам почти в два раза дороже, чем в Москве, вынужден был умерить свои аппетиты. Посмотрим, что будет дальше...