Сицилийское лето будет жарким...
В этом году Сицилия, по-видимому, станет настоящим хитом сезона на итальянском направлении. На этот средиземноморский остров из Москвы начинают полеты сразу два иностранных авиаперевозчика, а также выходит такой «тяжеловес», как «Натали турс». Принесет ли наступающий сезон войну интересов между новыми и старыми игроками или демпинга им избежать удастся?
Сами туроператоры уверяют, что на демпинг они не пойдут. Так, старожил рынка, компания «Трис-Т», уверяет, что не только удержит свои позиции на острове без демпинга, но и расширит своё присутствие. «Как и в прошлом сезоне, мы будем выполнять по 3 рейса в неделю, начиная с 27 марта и до конца ноября. При этом одну из цепочек мы в этом году сделаем круглогодичной, таким образом, увеличив свои объемы и упрочив позиции», - заявила нашему корреспонденту Светлана Башкирцева, гендиректор компании. «За 10 лет мы заработали себе на этом направлении и имя и постоянную клиентуру, поэтому мы не боимся новых игроков и к демпингу прибегать нам будет просто незачем», - добавила собеседник. По информации Татьяны Чувилкиной, замдиректора по связям с общественностью компании «Натали-турс», компания также рассчитывает избежать демпинга. По оценкам экспертов оператора, в прошлом году по Сицилии ощущался дефицит предложения, таким образом, в «Натали» считают, что емкость данного рынка достаточна, чтобы плавно на него войти даже не уменьшив объемы остальных игроков. Как заявила нам Татьяна Чувилкина, «Натали-турс» рассчитывает в этом году примерно на 20% сицилийского рынка. Кстати, для этого компания всё же выставила начальные цены на достаточно низком уровне: в компании назвали их «рекламными».
Таким образом, в этом году к перевозке «Трис-Т», состоящей из трех еженедельных рейсов на «KD-avia» (B-737) и на итальянском перевозчике «EuroFly» (А-320), прибавится один еженедельный рейс «Натали» на «Сибири» (B-737). Впрочем, на высокий сезон Boeing-737 будет заменен туроператором на боле вместительную машину Boeing-767. Стоит добавить, что помимо чартеров из Москвы на Сицилию можно добраться регуляркой на «AlItalia» с пересадкой либо в Милане, либо в Риме, или же через Мальту на «Air Malta».
Однако радужные планы туроператоров может спутать еще один новый игрок, планирующий предложить Сицилию русским туристам. Как стало известно нашему корреспонденту, с 29 апреля из Домодедово на Сицилию с посадкой в Фарли (под Римини) планирует начать летать итальянская авиакомпания «WindJet». Насколько нам удалось узнать, в планах итальянцев выполнять по два рейса в неделю по средам и субботам. Причем туристов летящих в Катанию, ждет лишь остановка в Фарли без пересадки, а летящих в Палермо - пересадка. Учитывая, что авиаперевозчик позиционирует себя как «low-cost», цены он предложил вполне сносные - от 270 до 310 евро. Впрочем, российские игроки нового перевозчика воспринимают пока не очень серьёзно. Как заявила Светлана Башкирцева: «Главная проблема этих рейсов - отсутствие российского консолидатора среди туроператоров, который бы обеспечил их основную загрузку. Поэтому пока не понятно, как эти рейсы будут загружаться. Впрочем, учитывая, что сами владельцы компании - сицилийцы, думаю, что рано или поздно они все же запустят свою программу». В «Натали-турс» также удивлены столь необычному маршруту, который был бы актуальным лишь при условии отсутствия прямых рейсов на остров.
И все же, по мнению Светланы Башкирцевой, главное в этом сезоне будет не перевозка, а наличие у туроператоров гарантированных номеров в отелях. «Прочность компании на этом рынке покажет июль-август, когда население Сицилии за счет туристов увеличивается в 20 раз. Тот, кто сможет в это время свободно подтверждать отели, и выйдет победителем в этом сезоне», - заметила эксперт.
Космический туризм: будущее уже рядом
Сегодня в России отмечается День космонавтики. 45 лет назад в космос полетел первый человек Земли – Юрий Гагарин. Примечательно, что менее чем за полвека космонавтика из чисто научной и политической области уже успела дорасти до развлекательной. По прогнозам экспертов, не за горами время массового туризма за пределы нашей планеты.
Так, организатор полета на орбиту трех космических туристов - американская «Space Adventures» планирует выйти на более массовый рынок. Она заказала строительство мини-шаттлов «Explorer» российскому заводу им. Мясищева, одному из разработчиков «Бурана», сообщает газета «Ведомости». Запускать космических туристов на высоту до 100 км «Space Adventures» будет на трех туристических комплексах в ОАЭ (в Рас-Аль-Хайме), Сингапуре и США.
По оценке «Space Adventures», ежегодный оборот рынка суборбитальных туристических полетов может составить $1 млрд в год. У желающих отправиться в космос за $100’000 «Space Adventures» принимает заказы уже с 2002 г., однако количество туристов, уже заплативших за полет, не разглашается. Любопытно, что число заказанных в производство кораблей определится позднее и будет зависеть от количества клиентов. По предварительной информации «Explorer» будет состоять из пятиместного реактивного челнока и созданного еще в 90-х самолета-носителя М-55 «Геофизика».
Кстати, «Space Adventures» - вовсе не единственный претендент на ежегодный куш в $1 млрд. Еще осенью 2004 года приз за первый частный суборбитальный полет в космос в $10 млн выиграл суборбитальный космический корабль Берта Рутана компании «SpaceShipOne». Тогда же основатель «Virgin Group» Ричард Брэнсон создал компанию «Virgin Galactic» и пообещал вложить в нее $100 млн. «Virgin Galactic» также собирается построить флотилию, причем именно из пяти «SpaceShipOne» и уже в 2007 г. начать туристические полеты в космос.