Аэрофлот переходит на летнее расписание и новые комиссионные
С 26 марта «Аэрофлот» вводит летнее расписание, которое будет действовать до 28 октября. Впрочем, это не единственная новость нацперевозчика.
Однако - по порядку. В летний сезон 2006 г. Аэрофлот вводит ряд новых маршрутов, увеличивает интенсивность полетов. На 30% будет увеличена частота полетов в страны СНГ, на 28% - страны ЮВА, на 20% - Америку, на 15% - страны Африки и Ближнего Востока, на 14% - в города России, на 9% - Европу. При этом летнее расписание будет обеспечиваться 75 воздушными судами перевозчика при наличии резерва.
В тоже время, как заявил на пресс-конференции Евгений Бачурин, коммерческий директор перевозчика, «Аэрофлот» рассматривает возможность повышения с 1 апреля топливного сбора на $5-10. Данные планы компания объясняет продолжающимся ростом цен на авиатопливо. Как и ранее, «Аэрофлот» не намерен включать топливный сбор в тариф для того, чтобы пассажир видел, что это лишь дополнительный сбор, а не цена билета.
При этом нацперевозчик подготовил еще один «сюрприз» для турбизнеса. Авиакомпания планирует отменить, либо сократить размер бонусов агентам за реализацию дешевых тарифов низших классов, прежде все реализуемых по скидкам. Одновременно «Аэрофлот» предполагает увеличить комиссионные за продажу дорогих билетов: первого и бизнескласса, а также полных тарифов экономкласса.
«Уральские а/л»: приказано выжить
Известный на российском рынке воздушных сообщений авиаперевозчик «Уральские авиалинии» переживает нелегкие времена. В преддверии летнего сезона в ряде СМИ появились публикации о том, что губернатор Свердловской области, недовольный работой уральских авиаторов, намерен вместе с компанией «Ренова», владеющей екатеринбургским аэропортом «Кольцово» и авиакомпанией «ВИМ-авиа», создать нового авиаперевозчика, способного заменить «Уральские авиалинии» на местном рынке.
Основная претензия губернатора к авиакомпании заключалась в том, что «Уральские а/л» так и не приступили к обновлению своего авиапарка, ссылаясь на тяжелое финансовое положение. При этом руководство «Росавиации» еще в прошлом году заявляло, что может лишить «Уральские а/л» лицензии на выполнение международных авиарейсов из-за изношенности парка. На этом фоне руководство аэропорта «Кольцово» начало спешно увеличивать пул иностранных авиакомпаний, добиваясь максимальной загрузки своего международного терминала. Срочно о расширении своих программ по «покорению» уральского неба заявили авиакомпании «Malev», «Austrian Airlines», а со своими чартерными рейсами в летнем туристическом сезоне в аэропорт «Кольцово» пришли практически все крупные отечественные авиаперевозчики. Даже полеты в Китай, традиционно считавшиеся прерогативой «Уральских», взяла на себя «Владивостокавиа».
Однако, в самих «Уральских авиалиниях» не собираются довольствоваться ролью статиста в небе родного региона. В заявлении, распространенном пресс-службой авиакомпании сообщается, что ««Уральские авиалинии» приступили к программе переоснащения авиапарка. Составлен бизнес-план по приобретению в лизинг зарубежной техники на 2006 год, подписано соглашение о поставке 2 лайнеров Airbus 320-211. Самолеты планируется получить в августе-сентябре 2006 года». Генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» заявил, что «разработана и планомерно осуществляется стратегия развития предприятия, которая предназначена прочно закрепить авиакомпанию в числе лидеров отечественного рынка перевозок. Мы стабильно входим в число восьми самых сильных авиакомпаний России из 185 перевозчиков и не намерены сдавать свои позиции». При этом было отмечено, что «парк самолетов авиакомпании «Уральские авиалинии» находится в хорошем техническом состоянии. В собственности авиапредприятия 23 летные единицы, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24, средний возраст которых 15 лет (полетный ресурс отечественных воздушных судов составляет в среднем 30 лет). За 12 лет парк авиакомпании пополнился 5 самолетами».
В конце февраля с целью поддержки другого уральского перевозчика - «Пермские а/л», авиакомпания заключила с ними соглашение о сотрудничестве. Основная задача - совместная эксплуатации самолетого парка, создание устойчивых пассажиропотоков, оптимизация продаж, внедрение современных технологий и открытие новых направлений.
Видимо, кто-то явно поспешил похоронить флагмана уральской авиаперевозки. Как сообщила корреспонденту Ирина Перенчевич, руководитель пресс-службы авиакомпании «Уральские а/л»:« За 2005 г. было выполнено 523 чартерных рейса в разные точки мира: Турцию, Египет, Испанию, Кипр, Грецию, Китай, Болгарию, Германию, Италию, Вьетнам, Хорватию, Израиль, ОАЭ, Мальдивы, Индонезию, Индию, Таиланд, а также 404 регулярных международных рейса в Прагу, Париж, Мюнхен, Дюссельдорф, Стамбул и Тель-Авив. При этом, только за период массовых летних перевозок (май-август 2005 г.) «Уральскими» выполнен 331 чартерный рейс. Это составляет примерно около 3% от общего числа чартеров, выполненных российскими авиакомпаниями на всех типах воздушных судов в этот период».