Airbus борется за российский рынок. Но некоторые перевозчики все же поддержат отечественного производителя
По сообщению РИА «Новости», европейский производитель самолетов «Airbus» прогнозирует, что в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 новых самолетов, общей стоимостью $46 миллиардов, для удовлетворения увеличивающихся объемов воздушных перевозок и замены устаревающей авиатехники.
Основными эксплуатантами лайнеров «Airbus» среди отечественных перевозчиков являются «Аэрофлот» и «Сибирь». В настоящее время «Аэрофлот» использует 18 самолетов семейства А-320. А авиакомпания «Сибирь» пополнила свой парк четырьмя лайнерами А-310 и сейчас эксплуатирует 6 таких самолетов.
Кроме того, в 2005 году «Airbus» предложил свои новейшие лайнеры А-350 «Аэрофлоту» для программы модернизации парка дальнемагистральных самолетов. Вместе с тем, тендер объявленный этой авиакомпанией по пополнению парка дальнемагистральных самолетов еще не завершился. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе «Аэрофлота»: «на ближайшее время принято решение приобрести для своего авиапарка еще 7 самолетов А-321, а для работы на ближне- и среднемагистральных маршрутах будут приобретены 30 новейших российских самолетов RRG-95, первые из которых появятся не ранее 2007 года».
В тоже время, жесткую конкурентную борьбу с «Airbus» за право поставки отечественным перевозчикам своих машин ведет американский «Boieng». И именно их авиалайнерами оснащает свой авиапарк компания «Трансаэро». Как сообщил нашему корреспонденту Алексей Чернов, зам. директора по связям с общественностью «Трансаэро»: «парк авиакомпании будет увеличиваться за счет самолетов Boeing-747, Boeing-737, а также российских воздушных судов Ту-214. Согласно планам, в 2008 году «Трансаэро» будет насчитывать 11 самолетов B-737, 12 B-767, 11 B-747 и восемь Ту-214».
А вот «Сибирь» никому не отдает предпочтения. По словам Ильи Новохатского, пресс-секретаря авиаперевозчика: «имеющийся парк из 16 «иномарок», планируется в ближайшее время увеличить на 50%, причем приобретаться будут как Boieng, так и Airbus».
НАША СПРАВКА: «Airbus» в 2005 году остался лидирующей компанией в мире по продажам, поставкам и портфелю заключенных заказов на новые пассажирские самолеты. В настоящее время «Airbus» занимает 52% мирового авиарынка, а по поставкам самолетов - 57% рынка. Годовой оборот «Airbus» в минувшем году превысил 22 миллиарда евро.
Новоселье у «Monde Sans Frontiere»
Как стало известно корреспонденту , московское представительство известной французской принимающей туркомпании «Monde Sans Frontiere» (MSF) отметило на днях новоселье.
Что любопытно, компания выбрала для своего нового офиса весьма модное в среде турбизнеса место - Дом Индустрии Путешествий. «Теперь наш офис удобно расположен в 2 минутах ходьбы от станции метро «Пролетарская», в красиво оформленном бизнес-центре, где уже имеют офисы более 20-ти туристических компаний, и где «MSF» надеется расширить свои контакты и найти новых партнеров. Более того, такая приближенность к активным партнерам будет взаимовыгодной во всех отношениях», - сообщила нашему корреспонденту Марина Фролова, директор московского представительства компании.
НАША СПРАВКА: «Monde Sans Frontiere» - один из крупнейших туроператоров Франции, с которым в той или иной степени работают абсолютное большинство российский турфирм французского направления.
«Космос» пойдет с молотка
Спецаукцион по продаже 20% акций отеля «Космос» состоится 14 марта, сообщает ИА «Интерфакс» со ссылкой на СГУП по продаже имущества Москвы.
На официальном сайте СГУП сообщается, что прием заявок на участие в аукционе заканчивается 9 марта. Пакет из 33 млн. 537 тыс. акций будет продан по цене 17 руб. за штуку. Таким образом, общая цена лота составит 570 млн. 129 тыс. руб (около $20,2 млн). Любопытно, что основными претендентами на пакет считаются компания ВАО «Интурист», аффилированная с АФК «Система», которой уже принадлежит 44% акций «Космоса», и компания ИПГ «Евразия» (владеет 25% акций гостиницы).
Для продажи городского пакета «Космоса» СГУПу по продаже имущества дано поручение организовать специальный аукцион. Эта форма торгов предполагает, что по заявкам участников определяется средневзвешенная цена акции, в соответствии с которой будет распределен пакет. При обычной же форме аукциона весь лот уходит тому из участников, кто предложит за него большую цену. Участники рынка полагают, что спецаукцион на руку «Интуристу» - для контроля над бизнесом ему достаточно купить немногим более 6%. При этом источник в департаменте имущества столицы сообщил «Интерфаксу», что не исключает, что «в торгах примет участие кто-то третий, кто впоследствии сможет перепродать ценные бумаги нынешним акционерам».
Стоит отметить, что в гостинице «Космос» расположены офисы двух известных туроператоров: помимо самого «Интуриста», имеющего офис на 2-м этаже, в ней на 7-м этаже разместился и туроператор «Капитал-тур».