Бумажно-электронный билет «КрасЭйр»
В конце прошлого месяца, еще один российский перевозчик запустил продажу авиабилетов на свои рейсы через интернет. Им стала а/к «KrasAir».
Как пояснили нашему корреспонденту в пресс-службе перевозчика, теперь пассажиры получили возможность на сайте www.krasair.ru самостоятельно бронировать место в самолете на необходимый рейс, выбирать наиболее удобный тариф и производить оплату авиабилета по банковской пластиковой карте VISA или MASTER-CARD. Любопытно, что пока речь не идет об электронном билете: пассажир забирает забронированный и оплаченный по карточкам бумажный билет перед вылетом в кассе аэропорта.
Новая система продаж уже работает в Красноярске, Кемерово, Норильске и Москве. В ближайшее время она будет распространена на другие города маршрутной сети авиакомпаний альянса «AiRUnion» (альянс включает в себя а/к «Домодедовские а/л», «Самару», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Вскоре возможность покупки через интернет будет доступна также посетителям сайтов авиакомпаний «Самара» и «Домодедовские а/л».
Старт «Thai Airways» оказался удачным
01 ноября состоялся первый рейс Бангкок-Москва авиакомпании «Thai Airways International». Авиакомпания решила использовать его как дополнительную PR-рекламу.
Так, как сообщили корреспонденту в московском представительстве компании, на первом рейсе из Бангкока прилетел посол королевства в Москве, а пассажиров встречали русские девушки в национальных костюмах солью и хлебом. На регистрацию пассажиров, вылетающих из Москвы, в Домодедово было отведено множество стоек, поэтому очередей практически не наблюдалось, несмотря на почти 100% загрузку этого рейса. Напомним, что рейсы выполняются на воздушных судах MD-11 (McDonnell Douglas) в трехклассной компоновке , а с весны планируется ввод Airbus 340-600 .
По информации Сергея Михайлова, сейлз-менеджера московского представительства авиаперевозчика, загрузка ноябрьских рейсов компании уже превышает 50%. Несмотря на пессимистичные прогнозы экспертов, высказывавшихся о перспективах нового перевозчика, это хороший показатель для новичка. В компании подчеркнули, что уже получили первые заявки от блочников на увеличение блоков. Любопытно, что продажи билетов частным лицам также стартовали успешно: некоторые новогодние рейсы уже полностью закрыты только частниками.
НАША СПРАВКА: «Thai Airways International» является национальным авиаперевозчиком Королевства Таиланд. Компания была основана в 1960 как совместное предприятие местным авиаперевозчиком Таиланда, Таиландскими авиалиниями (TAC) и Скандинавскими авиалиниями (SAS). Контрольный пакет акций (53,77%) принадлежит Правительству Таиланда.
Борьба авиакомпаний за Италию: турфирмы и их туристы оказались крайними
Первые два дня ноября ознаменовались большим скандалом между российскими и итальянскими авиационными властями. Дело дошло до саботажа обеими сторонами в выдаче разрешений на полеты самолетов, причем как чартерных, так и регулярных.
Так, все началось 01 ноября, когда, со слов туроператоров, ни «Аэрофлот», ни «Alitalia» не смогли получить разрешения на свои рейсы Москва-Милан. Соответственно, рейсы выполнены не были. По информации, которой располагает корреспондент, «Аэрофлот», во вторник и среду всех миланских пассажиров отправлял в Италию на римском рейсе, поставив туда более вместительную машину. К сожалению, получить официальные разъяснения у нацперевозчика не удалось. Надеемся это сделать сегодня.
Однако, злоключения туристов на этом не закончились. В среду из Домодедово не вылетел по расписанию чартерный рейс «KDavia» Москва-Римини. Как сообщила нашему корреспонденту Наталия Минаева, начальник отдела по работе с турагентствами компании «Данко» (заказчик рейса), с утра все туристы уже прошли паспортный и таможенный контроль, и уже находились после спецконтроля в накопителе, когда стало известно, что рейс задерживается. По некоторой информации, часть туристов даже успела пройти на борт судна. Вылет рейса сначала перенесли с 09:00 утра на 17:00, а потом – на 23:15. Известно, что авиакомпания накормила туристов обедом, однако обстановка среди вылетающих, достаточно нервная: многие летят на экскурсионные программы, которые сами по себе составлены достаточно плотно. Существенная задержка рейса неизбежно приведет к корректировке программ. Но насколько их придется изменить, в «Данко» пока не знают, однако обещают сделать все возможное, чтобы сохранить целостность программ.
В тоже время, в «Данко» поступило официальное письмо от «KDavia», за подписью коммерческого директора перевозчика о том, что задержка рейса произошла «из-за конфликта между авиационными властями двух стран, которые задерживают выдачу разрешений на полеты». Представитель перевозчика выразил уверенность в том, что рейс Москва-Римини обязательно полетит. Однако о сроках возобновления полетов ничего не сообщалось.
Ближе к вечеру стала поступать информация (к сожалению, лишь из неофициальных источников) о том, что авиационные власти обеих стран приступили к выдачи полётных разрешений. Таким образом, появилась надежда на вылет рейса Москва-Римини в 23:15 и на возобновление сообщения Москва-Милан. Однако точно это прояснится лишь в четверг. Эксперты, с которыми удалось пообщаться нашему корреспонденту, уверены, что данная коллизия с разрешениями возникла из-за конфликта национальных перевозчиков двух стран: как утверждают некоторые источники, все началось с того, что «Алиталии» в Шереметьево отказали с ноября в утренних слотах, а в Италии предприняли ответные действия.