Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что спрос на международные регулярные рейсы за весь 2010 год показал рост в 8.2% на пассажирские рейсы и 20.6% на грузовые рейсы. Рост спроса опередил увеличение вместимости на 4.4% для пассажирских перевозок и увеличение грузоподъемности в 8.9% для грузовых перевозок. Средний годовой показатель пассажирозагруженности составил 78.4%, что на 2.7% по сравнению с 2009 годом. Показатель загруженности грузовых рейсов увеличился на 5.2% до 53.8%.
По сравнению с предкризисным уровнем начала 2008 года объем декабрьских перевозок был на 4% выше. Для грузовых перевозок увеличение составило 1% относительно предкризисного уровня, однако с началом 2010 года объем сократился на 5%.
«Мир снова начал летать. После самого большого сокращения спроса в истории авиации в 2009 году, в 2010 году люди опять стали отправляться в деловые поездки и на отдых. Авиалинии закончили год в показателями, несколько превышающими цифры начала 2008 года, но с жалкой величиной прибыли в 2.7%. Вопрос в том, чтобы превратить спрос на перевозки в достойный доход», - сказал Джованини Бизинани (Giovanni Bisignani) генеральный директор и президент IATA.
Плохие погодные условия декабря в Европе и Северной Америке затормозили восстановление индустрии. Подсчитано, что в результате этого спрос месяца сократился на 1%. В результате пассажирский спрос резко упал до уровня декабря 2009 года - 4.9% , что существенно меньше 8.2% роста ноября месяца. Самое большое сокращение показателя было в декабре в Европе - 3.3%.
Международный пассажирский спрос
Перевозчики азиатско-тихоокеанского региона зафиксировали в 2010 году 9% годовой рост пассажирского спроса. В декабре 2010 года данный рост замедлился до 2.9%, он ыбл на 11% выше чем в декабре 2008 года, что на 9-10% больше роста за тот же период. Китай и Индия продолжили лидировать в плане восстановления в регионе.
Европейский перевозчики наблюдали рост пассажирского спроса в 5.1%. Это удвоило рост пассажировместимости на 2.6%, в результате показатель пассажирозагруженности составил 79.4%. Однако нестабильная экономическая ситуация на континенте и продолжающийся долговой кризис не позволили получить большую прибыль. Более того, Европа сильно пострадал от плохой погоды в декабре, в результате чего рост спроса замедлился до 3.3%, что оказалось в более чем на половину меньше ноябрьского роста в 7.8%.
Североамериканские перевозчики наблюдали в 2010 году рост пассажирского спроса в 7.4% . Ключевым моментом года in 2010 оказался годовой рост только в 3.9% (что привело к существенному восстановлению прибыли). 82.2% годовой показатель пассажирозагруженности (79.6% в 2009 году) возможно будет трудно удержать, если пассажировместимость будет расти быстрее. Пассажирский спрос в декабре увеличился на 6.7%.
Перевозчики Среднего Востока собщили о самом высоком годовом росте в 17.8% в результате роста вместимости на 13.2%, обусловленном в основном появление новых самолетов во флоте Персидкого залива. Показатель загруженности региона вырос на 3% до 76.0%. Декабрьской спрос был на 14.1% больше чем в прошлом году и на 35% выше, чем в декабре 2008 года.
У перевозчиков Латинской Америки годовой спрос вырос на 8.2%, несмотря на 1.1% сокращение в декабре, обусловленном уходом «Mexicana». Однако в общем 2010 год показал общий рост в 8% по сравнению с 2008 годом.
Африканские перевозчики наблюдали в 2010 году сильный рост в 12.9%, хотя показатель загруженности оставался ниже среднего по индустрии в 69.1%. В декабре спрос оставался на уровне 11.7%, что выше по сравнению с показателем прошлого года.
Спрос на международные грузовые перевозки
Рост спроса на грузовые перевозки сильно варьировался в течение года от самых высоких 35.2% в мае до 5.8% в ноябре. В целом индустрия движется в сторону нормального роста наряду с историческим показателем роста в 5-6%.
Варьирование роста по регионам остается достаточно явным. Перевозчики Латинской Америки зафиксировали самый высокий показатель годового 29.1%, за тем идут перевозчики Среднего Востока (11% от всего рынка) - 26.7%, азиатско-тихоокеанский регион (45% от всего рынка) - 24.0%, Африка - 23.8% и Северная Америка - 21.8%. По сравнению с этими регионами Европа продемонстрировала исключительно слабые показатели - 10.8%.
Цены на нефть
«В этом месяце цены на нефть поднялись исключительно высоко. Мы прогнозировали, что 2011 год станет вторым годом непрерывного роста прибыли, но она сократилась на 40% до 1.9 млрд. дол. США. Нефть стоила 84 дол. США за баррель. Затраты на топливо составляют до 27% всех расходов и рост цен на нефть может все испортить. Из-за конфликтов на Среднем Востоке цены на нефть сегодня выросли почти до 100 дол. ШСА за баррель. С ростом средней цены за баррель с каждым долларом авиалинии сталкиваются с непростой задачей покрыть дополнительные расходы в размере 1.6 млрд. дол. США », - сказал Бизинани.