Воровство в «Куда.ру» пресечено. Сеть закинут в супермаркеты
Возвращаясь к сделке между «Туральянсом» и «ITS», интересно узнать о перспективах розничной сети «Куда.ру», которую «Туральянс» оставил за собой.
Как сообщил корреспонденту Александр Комарницкий, председатель совета директоров «Туральянса», в текущем году сеть наконец стала прибыльной. Одной из серьезных причин, которые не позволяли «Куда.ру» выйти в положительный баланс ранее – «это проблемы с воровством», признался г-н Комарницкий.
Любопытно, что высвободив финансовые ресурсы, холдинг планирует в течение 2006 года удвоить количество офисов «Куда.ру», доведя их общее кол-во до почти 300. По признанию Сельчука Бугая, гендиректор компании «Туральянс Холдинг», в идеале компания хотела бы иметь в Москве 40% собственных офисов и 60% - франчайзинговых. Пока же это соотношение сотавляет 30 к 70 в пользу франчайзинговых офисов. В регионах же будут создаваться опорные офисы (в крупных городах), которые будут вести самостоятельную франчайзинговую политику по отношению к остальным точкам продаж.
Однако самую большую ставку компания делает на немецкую сеть продуктовых супермаркетов «Billa», владельцами которых выступет материнская компания фирмы «ITS». В Австрии супермаркетов этой марки – несколько тысяч. Аналогичные планы у немцев и в России. Уже сейчас в Москве открыто 18 магазинов «Billa», и 20 откроют до конца года. Для начала «Куда.ру» планирует размещать в супермаркетах свою рекламу и печатную продукцию. А в дальнейшем – открыть в них офисы продаж. Учитывая. что магазины имеют разный формат – от моллов до минимаркетов, формат офисов «Куда.ру» также будет разным. Для малых магазинов придуман формат «Куда.ру – экспресс», с одним сотрудником.
Эксперты оценивают данный проект как правильный шаг инвестора сети «Куда.ру». Так, Андрей Озолинь в интервью нашему корреспонденту подчеркнул, что «для Александра Комарницкого сближение с потенциальным покупателем в лице крупнейшего туристического холдинга Европы – очень разумный шаг. Это позволит, при желании, удачно выйти из данного бизнеса». Касательно использования потенциала магазинов «Billa», эксперт заметил, что это традиционный для всего мира шаг в развитии сети, но если повториться опыт «Путевочки – Пятерочки» - это будет явной неудачей проекта. Любопытно, что большинство опрошенных экспертов считают, что использование даже в миниофисе только одного сотрудника повышает риск воровства. При этом, самый надежный способ застраховаться от него – внедрение для таких офисов «вмененного налога».
Египет: каким будет школьный «high-season»?
Приближаются школьные каникулы. Какими они будут для туристического рынка в этом году? На этот вопрос попытался ответить корреспондент, опросив экспертов различных направлений. А начали мы с самого массового пляжного направления зимнего сезона – Египта.
Надо сказать, что по мнению опрошенных экспертов, продажи по Египту на осенние каникулы этого года идут не плохо. Причем в этом году, каникулярные заезды действительно выделяются на фоне остальных «пиков». Так, по мнению Светланы Голубничей, начальника египетского направления компании «ICS», спрос на каникулы начиная с 22.10 очень хорош. Этого нельзя было сказать о предыдущих заездах. Тогда, по мнению эксперта, на рынке присутствовал легкий переизбыток перевозки. С этим согласна и Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «ЕлТа-тревел». Она подчеркнула, что на «ура» идут только две даты 29.10 и 05.11 – даты непосредственных каникулярных заездов. А также даты, ближайшие к ним. Впрочем, для операторов работать в нынешние каникулы сложнее обычного – в этом году каникулярные заезды перекрываются Рамаданом, заметил Игорь Киселев, начальник отдела маркетинга компании «Дип-тур». Помимо медлительности в подтверждении от египтян, Рамадан приносит с собой большой дефицит номерного фонда, т.к. на праздник в Хургаду и Шарм Эль Шейх приезжает очень много местных туристов.
Итак, этой осенью размытость каникулярного «пика» не велика, считают эксперты. Впрочем, «пика», подразумевающего резкое увеличение объемов турпотока, как в прошлые годы, больше не наблюдается. Дело в том, что, как подчеркнула г-жа Голубничая, уже несколько лет никто из игроков не ставит на каникулы доп.рейсы. Все продолжают пользоваться лишь своими длинными цепочками.
Однако для туристов «пик» на лицо. По признанию экспертов – из-за каникулярного подорожания многих отелей, а также билетов, стоимость туров на 29.10 и 05.11 подорожала, в среднем, на 20% по сравнению с обычными заездами (например, еще неделю назад купить а/б в Хургаду или Шарм на каникулы по цене ниже $350-400 – было не реально).
Кстати, все опрошенные эксперты сошлись во мнении, что предположение, сделанное после терактов в Шарме о том, что этот курорт обгонит в этом сезоне по популярности Хургаду – оказалось совершенно безосновательным. Юрий Щегольков, медиа-директор компании «TEZ-tour», считает, что это вообще вряд ли когда-либо произойдет. И прежде всего – из-за специфики пляжей в Шарме. Елизавета Черниговцева добавляет, что хоть после теракта в отелях Шарма стало больше свободных номеров, а сами отели стали часто слать промоушены, уровень цен Шарма все равно остается выше Хургады.
Sunrise Mamlouk Palace отзывы об отеле