Домодедово: бунта не было, но пассажиры понервничали
Вечером в пятницу, московское радио «Эхо Москвы» сообщило, что пассажиры, возмущенные трехдневной задержкой рейса а/к «МАВИАЛ» на Магадан, перекрыли выход на посадку в аэропорту Домодедово.
По данным радиостанции, все время задержки пассажиров не размещали и не кормили, а после акта протеста, когда возмущенная толпа перекрыла выход на посадку, пассажиров оцепил ОМОН.
В пресс-службе аэропорта нам прокомментировали, что действительно, рейс на Магадан, который должен был вылететь 11 октября, планируется отправить лишь в субботу вечером. Причина задержки – нелетная погода в Магадане: очень низкая видимость – всего 450 метров. По правилам, в случае плохой видимости, командир корабля самостоятельно принимает решение о полете или его задержке. В данном случае, командир экипажа принял решение - отложить полет до улучшения метеоусловий. При этом два других рейса, вылетевших из Москвы в Магадан, были вынуждены приземлиться на запасные аэродромы.
В пресс-службе подчеркнули, что пассажиры задержанного рейса не перекрывали выход на посадку. Более того, им объяснили ситуацию и предложили горячее питание, а также дали в распоряжение комнату матери и ребенка, где они смогут переночевать.
В воскресенье стало известно, что злополучный рейс действительно вылетел в субботу вечером и уже приземлился в Магадане около 7 часов утра воскресенья.
Цунами обвалил акции страховой и туриндустрии.
На этой неделе внимание всего мира конечно приковано к спасательным операциям в пострадавших районах ЮВА. Но в понедельник на удар стихии биржевой рынок уже откликнулся обвалом котировок акций туристической и страховой индустрии. По мнению некоторых аналитиков, общий удар по авиаперевозкам, туризму и страховому бизнесу региона может оказаться сопоставимым с ударом, который получала авиация после теракта 11 сентября. При этом для десятков миллионов жителей стран ЮВА это может означать потерю средств к существованию.
По оценкам Всемирного банка сумма, необходимая для оказания первоочередной помощи региону, составляет ок. 5 млрд. долл. Впрочем, главной проблемой может оказаться не столько устранение непосредственного ущерба, сколько долговременный удар по туриндустрии. Ведь пострадавшие страны сильно зависят (или теперь наверное правильнее сказать – зависели) от международного туризма. Например, на Мальдивах в туризме работает порядка 64% населения, а туротрасль приносит три четверти всех доходов страны. Даже в Малайзии и Индонезии, ориентированных на промышленный экспорт, доходы от туризма дают около 10% ВВП, и примерно такую же долю рабочих мест.
Также стихия нанесла удар и по компаниям, находящимся на других континентах. Первыми резко упали акции авиакомпаний региона - Thai Airways и Singapore Airlines. С открытием торгов в Европе резко упали котировки крупнейших туристических компаний - французской Club Mediterranne, немецких TUI и Некерман и ряда других. Также упали котировки всех крупнейших европейских страховых компаний. Впрочем, как говорят эксперты, суммы страховых выплат могут оказать не высокими по одной простой причине – уровень жизни и цен в Юго-Восточной Азии гораздо ниже европейского или американского, а следовательно, и страховые полисы скромнее. Впрочем, падение котировок европейских страховщиков могло бы быть и глубже, если бы не рождественские каникулы, объемы торгов во время которых традиционно малы.
А в рейтингах «Forbes», скоро ли появятся российские турфирмы?
Пять авиа и аэропортовых компаний, согласно рейтингу журнала «Forbes», вошли в число 200 крупнейших частных компаний России. Рейтинг объединяет компании, которые не имеют государственного участия, и чьи акции не присутствуют на фондовом рынке.
Так, в рейтинг вошли: «Ист Лайн», «ТОАП», «Волга-Днепр», «Трансаэро» и «Аэрофьюэлз». 69 место заняла группа Ист Лайн», управляющая аэропортом Домодедово, 89 – «Торговый дом «Топливное Обеспечение аэропортов», 113 место - авиакомпания «Волга-Днепр» и 131 место - у авиакомпании «Трансаэро». 141-е место заняла компания «Аэрофьюэлз», также как и «ТОАП», занимающаяся заправкой самолетов.
Компании ранжировались по выручке полученной в 2004 году. Как отмечает редакция журнала, главный итог нового рейтинга - частная экономика растет существенно быстрее российской экономики в целом. Выручка от реализации последнего, двухсотого участника списка, составила в 2004 году 170 млн. долларов. Первое место в списке, заняла нефтяная компания ТНК-ВР. Ее выручка по итогам 2004 года составила 14, 3 млрд. долларов. Выручка всех 200 участников списка составила в этом году $120 млрд. против $90 млрд. годом ранее.