Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Китайцы подложили визовый «сюрприз» туроператорам

В понедельник консульство Китая в Москве неожиданно и без объяснения причин существенно изменило правила выдачи виз в Гонконг, аннулировав, по некоторым сведениям, часть уже ранее выданных виз. Так, по информации Екатерины Стогоненко, начальника китайского отдела компании «КМП-групп», теперь для оформления визы помимо паспорта, анкеты и фотографии, требуется предоставить копию ваучера от принимающей стороны, копию её лицензии, программу пребывания туриста в Гонконге, выписку из его банковского счета, подтверждающую платежеспособность туриста, а также справку с места его работы. Такое большое количество документов, свалившееся как снег на голову туроператорам, сильно усложнит их работу, считает эксперт. Ведь сейчас идет сезон выставок и в Гонконг едет помимо экскурсионных туристов, много деловых людей. Причем, помимо изменений в списке документов, меняется срок оформления визы – если раньше она ставилась за неделю (а иногда – и за 3 дня), то теперь срок составит 3-4 недели. Анастасия Витушинская, исполнительный директор компании «Чайна Трэвел», еще более пессимистична: - «эти изменения – настоящая катастрофа. Многими бизнес-туристам уже выкуплены авиабилеты, и сейчас нам приходится как-то переностить эти вылеты». У эксперта вызывет большую озабоченость даже не большое количество вновь требуемых бумаг для офорления визы, а неопределенность в требовании о выписке банковского счета. Если для европейских стран известно, какая сумма должна в них фигурировать, в ситуации с Гонконгом не известно ничего. До сих пор никто, ни Управление по туризму Китая в Москве, ни консульство, ни даже партнеры в Гонконге (правда там во вторник был праздничный день) не смогли дать объяснений и комментариев. Впрочем, по непроверенной информации, нововведение китайцев распространяется не только на русский рынок, но и на все остальные страны. По некоторым данным, турфирмы, сдавшие документы на визу по старым правилам в конце прошлой недели, в прошедший понедельник получили паспорта с проставленными, но аннулированными визами. Радует лишь то, что в материковый Китай визовые требования пока остаются без изменений.

Иордания завлекает туристов на улицах

В Москве с октября стартовала рекламная кампания Иордании. Министерство по туризму этой страны решило привлечь туристов путем популяризации Иордании в широких массах: в рекламе задействованы билборды размеров 4х8 м., расположенные на крышах вестибюлей московского метро в центре столицы. В ноябре планируется размещение рекламы на других престижных форматах уличной рекламы. Туроператоры, опрошенные нашим корреспондентом, в целом приветствовали данный шаг иорданского управления по туризму. Так, по мнению Елизаветы Черниговцевой, гендиректора компании «ЕлТа-Тревел», эффект от рекламы будет однозначно, однако, эксперту показался странным подход к реализации рекламы: - «нет необходимости делать из Иордании массовое направление. Это страна дорогого индивидуального туризма». Например, рекламная кампания Иордании прошлого года была более взвешенной – она проводилась в глянцевых журналах и была более ориентирована на целевую аудиторию, считает эксперт. «Причем туристы зачастую не ориентируются в ценах, рассчитывая на уровень Египта: даже во время прошлогодней целевой кампании, позвонив и услышав цены на турпакеты от 1000$, многие разочаровывались». Кстати, в этой связи вспоминается прошлогодняя рекламная компания «Emirates», когда билборды перевозчика были установлены в не самых подходящих местах, например – рядом со входом на Люблинский рынок Москвы. Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-Сервис», также удивлен новым позиционированием Иордании как страны массового туризма. Эксперт подчеркнул, что для общей пользы дела, иорданскому управлению по туризму было бы разумно периодически встречаться с ведущими операторами и консультироваться о планируемых акциях. Ведь совокупный опыт турфирм смог бы помочь выработать более грамотный подход к той же рекламе. Например, эксперт считает, что частичное спонсирование рекламых кампаний, проводимых самими операторами, принесло больше пользы, чем реклама в виде билбордов. Сейчас же управление по туризму лишь консолидирует размещение совместной рекламы в «Туризме и Отдыхе» по цене в 150$ с участника. Любопытно, что как заметили эксперты, Иордания в текущем сезоне грузится стабильно, однако никакого скачка спроса не наблюдается. Возможно ему поспособствует новая реклама?