Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Внутренний туристический рынок России ждет стагнация

Состояние внутреннего туристического рынка России туроператоры оценивают как стагнацию. В 2011 году роста этого рынка ждать не приходится, заявили эксперты АТОР в среду на пресс-конференции, посвященной внутреннему туризму предстоящем летом.

Отметим, что эта стагнация началась еще в прошлом сезоне. Так, по данным Ростуризма в 2010 году внутренний турпоток вырос по отношению к кризисному 2009 году всего на 1% и стабилизировался на уровне 32 млн туристов. В то время как выездной турпоток вырос на целых 40%, и в итоге заграницей отдохнуло примерно 13 млн русских туристов.

«Основная причина стагнации – неконкурентоспособность российского турпродукта по соотношению цена/качество. На этом фоне туроператорам приходится с трудом удерживать свои позиции на рынке. Возможно, в этом году операторы даже потеряют часть своего объёма», - считает Людмила Сысойкина, замдиректора туркомпании «Солвекс-Трэвэл». Дело в том, что одной из основных тенденций прошлого года стал рост числа туристов, бронирующих отдых напрямую в здравницах или вовсе возвратившихся к отдыху «дикарём». Неслучайно, необычной популярностью в прошлом сезоне пользовались автокемпинги с минимальными удобствами. «Скорее всего, эта тенденция сохранится. Тем более, что она вписывается в общемировой тренд», - пояснила эксперт.

Тем не менее, в этом году туроператоры будут продавать туры на курорты по ценам самих здравниц – впервые для этого сложились объективные условия. В хорошие годы в условиях дефицита мест хотельеры не давали туроператорам скидки, достаточные для того, чтобы те не делали «накрутки», пояснила эксперт. Теперь же, когда предложение превышает спрос, хотельеры стали заинтересованы в сотрудничестве с операторами и готовы давать им 20%-ую скидку. «Этого хватает как на поддержание рентабельности своего бизнеса, так и на агентскую комиссию. Поэтому теперь туристы могут смело обращаться в турагентства. Это удобнее, чем организовывать свой отдых самостоятельно, а по ценам выйдет столько же», - добавила г-жа Сысойкина.

Впрочем, помимо несоответствия цены/качества российских отелей, не способствует росту внутреннего турпотока и тарифная политика РЖД. «В этом году продолжится тенденция прошлого сезона, когда всё больше и больше наших туристов добираются до черноморских курортов на своих автомобилях», - рассказал Илья Уманский, гендиректор туркомпании «Алеан». Действительно, железнодорожные билеты к летнему сезону опять подорожают на 12% - эти тарифы уже утверждены. Кроме того, как обычно, к лету на билеты в купе и СВ будет введен повышающий коэффициент. Существенно сдерживает развитие ж/д перевозок и небольшая глубина продаж: билеты по-прежнему начинают продавать лишь за 45 суток. В то время как на самолеты билеты можно купить фактически за год до начала полета. «В этой связи АТОР обратился в РЖД с просьбой увеличить этот срок до 3-х месяцев», - сообщил Илья Уманский.

При этом по-прежнему туроператорам невыгодно ставить железнодорожные чартеры на южные направления, т.к. из-за ценовой политики железнодорожников стоимость места в арендованном вагоне оказывается выше билета, купленного в кассе. «В тоже время в этом сезоне впервые появятся условия для организации авиачартеров на курорты Краснодарского края. Мы готовы выступить в роли консолидатора и уже пригласили коллег к обсуждению этого вопроса», - добавил г-н Уманский.


Аэрофлот не смог полностью распродать блоки мест туроператорам во время электронных торгов

Авиакомпания «Аэрофлот» в среду 16 февраля начала двухдневные электронные торги по реализации для туроператоров блочных перевозок на сезон «Лето-2011» по 15 направлениям: Амстердам, Амстердам/Брюссель, Афины, Барселона, Будапешт, Вена, Дрезден, Дубай, Карловы Вары, Лондон, Малага, Овда, Париж, Прага и Тель-Авив. Оператор электронной площадки выступил, как и в прошлом году, «Сбербанк-АСТ». Любопытно, что немалая часть лотов, выставленных перевозчиком на продажу в первый день, оказалась невостребованной, либо спрос на них был довольно низкий.

Так, в среду авиакомпания попробовала распродать свои места по Карловым Варам, Праге, Малаге, Амстердаму и Брюсселю, Барселоне, Будапешту и Дрездену. Остальные направления должны будут торговаться в четверг.

При этом без казусов не обошлось. Прежде всего, «Аэрофлоту» пришлось в принудительном порядке остановить торги по Карловым Варам из-за нереально взлетевших цен на билеты, перенеся окончание торгов на четверг.

«По Карловым Варам торги часов в 5 вечера были приостановлены. Первоначальная цена в €270 поднялась за несколько часов до заоблачных €328, фактически повторив прошлогоднюю ситуацию», - рассказал корреспонденту Андрей Сутулин, коммерческий директор туркомпании «Веди-Тур групп».

В тоже время по Будапешту туроператоры совсем не проявили никакого интереса, а спрос на авиабилеты в Прагу оказался существенно ниже ожидаемого. «Лоты по Праге в этот раз разошлись не полностью. Остался 41 лот по 10 мест, в купе это получается 410 кресел, хотя начальная цена в €230-250 была адекватной. При этом в прошлом году все лоты по Праге были полностью разобраны», - отметил Тарас Кобищанов, гендиректор «Русского Экспресса».

Остальные торги также протекали довольно вяло. Так, по Барселоне было выставлено 14 лотов от 300 до 3100 мест в каждом по 350 евро за кресло. Два лота по 3100 мест ушли довольно быстро, из оставшихся небольших лотов часть продалась, но итоговая цена более чем на 2 евро так и не поднялась, составив 352 евро за кресло. По Малаге было выставлено 6 лотов по 20 мест. Все они ушли по номиналу в 370 евро, хотя эта цена была явно выше прошлогодней. По направлению Амстердам, а также Амстердам+Брюссель был выставлен 21 лот. Лишь часть из них взял «Русский Экспресс» по номиналу в 250 евро, что выше прошлогодней цены на 20 евро. А по Дрездену было выставлено 12 лотов по 20 мест каждый по цене 280 евро, но это предложение осталось невостребованным.